Эффективным ли методом мотивации является обращение родителей к данному подходу?
«Пятерка — сто рублей, а за четверть без троек ты получишь тысячу,» – такими предложениями подталкивают детей к учебе предприимчивые родители, рассчитывая на материальное стимулирование их прогресса.
В возрасте 6-7 лет, когда родители начинают выделять ребенку карманные деньги, важно объяснить назначение этих средств. Понятия о финансовой грамотности и умении управлять деньгами ребенок усвоит именно в этом возрасте, что пригодится ему во взрослой жизни.
Выплата денег за оценки – это неверное представление о ценности образования. Ребенок учится ради выгоды, а не знания, что формирует ложную мотивацию. Оценка становится главным приоритетом, в то время как настоящей целью обучения является самообразование и получение полезной информации для жизни.

Оплата оценок недопустима, это чревато опасными последствиями. Ребенок будет стремиться к желаемому баллу, а не к освоению навыков и знаний. Если оплата окажется невозможной, то у него исчезнет вся мотивация учиться.
Дети вдохновляются не стандартными мотиваторами.
Важно показать им реальную пользу знаний: как навыки помогают жить лучше, как умения делают человека успешным.

Чтобы развить правильную мотивацию у ребёнка, нужно давать ему карманные деньги только за выполненную работу.