Эффективным ли методом мотивации является обращение родителей к данному подходу?
«Пятерка — сто рублей, а за четверть без троек ты получишь тысячу,» – такими предложениями подталкивают детей к учебе предприимчивые родители, рассчитывая на материальное стимулирование их прогресса.
С шести-семи лет родителям стоит давать детям небольшие суммы на личные расходы, разъясняя им назначение таких денег. Карманные деньги помогают ребенку освоить основы управления финансами и подготовиться к их использованию в более старшем возрасте.
Система оплаты оценок искажает истинное значение поощрения детей. Ребенок получает ложную мотивацию: деньги за хорошие оценки. Это влияет и на стремление к знаниям: ученик начинает считать главным не сам процесс обучения, а получение денег за оценку. Но главная цель образования – познание и усвоение информации, важной для жизни.
Оплата оценок недопустима и чревата опасными последствиями. Ребенок, ориентируясь на цифру, утратит интерес к развитию навыков и знаний. Без возможности платить за оценку мотивация к учебе исчезнет вовсе.
Дети вдохновляются не стандартными мотиваторами.
Важно показать им реальную пользу знаний: как навыки помогают жить лучше, как умения делают человека успешным.
Вместо того чтобы давать карманные деньги за хорошую оценку, лучше поощрять их получением навыков. Это поможет сформировать у ребенка правильную мотивацию и не исказить его ценности.