Российские родители считают, что лучше начинать обучение ребёнка иностранному языку с 4 до 5 лет. Такое мнение выявило исследование, проведённое в марте 2021 года на основе опроса аналитиков крупнейшей в Европе онлайн-школы английского для детей среди семи тысяч российских клиентов.

Большинство россиян склонны отдавать детей на языковые занятия в возрасте пяти лет – такую точку зрения высказали 21,9% опрошенных. 14,9% родителей полагают, что обучение иностранному языку следует начать с четырех лет. По 10% голосов разделили между собой варианты «6 лет» и «чем раньше, тем лучше».

Детям даётся особенная способность к изучению языков. В отличие от взрослых, им не нужно прилагать большие усилия. Новые слова на иностранном языке воспринимаются ими так же легко, как и непонятные выражения из повседневной речи родителей. При условии постоянного общения на английском и регулярных занятиях, малыш может овладеть им безупречно всего за пару лет, утверждает Максим Азаров, основатель онлайн-школы английского для детей Novakid.

В ходе опроса родители поделились информацией о времени, которое их дети тратят на изучение иностранных языков. 15,5% респондентов убеждены, что английскому языку необходимо уделять не меньше двух часов каждую неделю. 13,4% родителей стремятся к тому, чтобы их дети занимались языком по три часа в неделю. При этом 10% участников опроса считают оптимальным вариантом ежедневные занятия по 15-20 минут. Среди них 87% полагают, что регулярные, но не долгие уроки помогают избежать перегрузки детей.

По сравнению с взрослыми, дети держат внимание значительно короче. Так, для учеников шестого по восьмому классу продолжительность урока оптимальна в диапазоне от 21 до 28 минут. Попытки увеличить время занятий бесполезны – ребенок станет хуже усваивать информацию. Таким образом, самыми эффективными являются уроки длиной не более получаса, но проводимые как минимум два-три раза в неделю. В выходные дни рекомендуется посвятить хотя бы 10 минут прослушиванию англоязычных песен или просмотру мультфильмов. Эту рекомендацию озвучивает методист Novakid Эми Кролевецкая.

Родители часто сталкиваются с трудностями в поддержании интереса детей к учёбе. 85% опрошенных родителей считают самым действенным средством – разнообразие уроков. Более чем половина респондентов (63%) подчеркивают, что онлайн-обучение предлагает детям больше форматов занятий: от творческих заданий в игровой форме до виртуальных соревнований с другими учениками.

Ученики больше всего (78,8%) поддаются на хвалу педагогов. Оценки занимают более скромное третье место (29,5%) в ряду мотивационных для детей факторов.

Источник