Любить значит чинить. Сервисы по ремонту вещей быстро развиваются, сообщает Business of Fashion. Так, лондонский Sojo на стадии pre-seed недавно получил от инвесторов 2,4 миллиона долларов. Рассказываем о работе стартапа и его основателях.
Кто стоит
за проектом
Жозефина Филипс до основания Sojo работала на платформе Depop. Поклонница винтажа, она часто обращалась к мастерам для подшивки, усадки или устранения дефектов на старой одежде. Через приложение она хотела соединить местных мастеров с клиентами, чьи вещи нуждаются в ремонте — аналог YouDo и «Профи», но специализирующийся на моде. Жозефина также хочет «централизовать раздробленную отрасль», создав сообщество швей и портных и обеспечив им постоянный поток работы через приложение.
Как
это работает
Приложение демонстрирует пользователю ближайших мастеров. История каждого доступна для ознакомления, позволяя выбрать подходящего: кто-то специализируется на трикотаже, а другой выполняет ремонт меховых изделий. В удобном интерфейсе необходимо указать тип ремонта (заменить молнию, подкладку, подшить, ушить, заштопать и т.д.) и дату приемки заказа. Кульер на велосипеде заберет заказ и через пять дней привезет отремонтированную вещь.
Работникам Sojo чаще всего задают вопрос: как посадить вещь на фигуру без примерки? Можно воспользоваться видеоинструкцией и самостоятельно заколоть вещь булавками до идеальной посадки. Вторая возможность — при заказе передать мастеру для ориентира ещё одну вещь, которая идеально сидит на вас.
Как на этом заработать
Sojo получает тридцать процентов от стоимости каждого заказа.
Как масштабироваться
В конце 2021 года Sojo начал развивать направление для бизнеса. Датская марка Ganni стала первым корпоративным партнером. Проект предоставляет лондонским клиентам Ganni бесплатный ремонт вещей. В этом году Sojo планирует запустить семь новых партнерских отношений такого же формата. Приложение доступно только в Лондоне, но команда надеется на расширение по всей Великобритании.
Кто
инвестировал
В апреле 2022 года стартап Sojo привлек на стадии pre-seed 2,4 миллиона долларов инвестиций. Среди бизнес-ангелов, участвовавших в раунде финансирования, были бывший главный операционный директор Pangaia Яэль Гайрола, вице-президент мужского департамента Tom Ford Питер Хокингс и основатель Depop Саймон Беккерман.