Отойдя от привычной классификации завершившейся Недели моды в Нью-Йорке по макро- и микротрендам, выделим показы, запомнившиеся сильнее всего: за счёт функциональной одежды, романтических настроений, размышлений о настоящем и будущем, а также, как это часто случается, громкого дебюта.

Дебют — Вероника Леони в Calvin Klein
В ожидании это произошло — Calvin Klein вернулся в Неделю моды, представив красивую коллекцию. Благодаря таланту 41-летней Вероники Леони, которая ранее сотрудничала с The Row, Celine при Фиби Файло и Jil Sander при самой Джиль, бренд возродился. Сам Кельвин Кляйн посетил показ, реакция аудитории свидетельствует о том, что ему нравится видение нового креативного директора. Леони не переписывала архивы, лишь балетки с открытой пяткой напомнили о прошлом бренда. Дизайнер черпала вдохновение в энергии Calvin Klein: костюмы, скинни, вариации верхней одежды, драпированные трикотажные платья, смокинги на запах, шубы из «рафии» на голое тело, атласные комплекты, прозрачные юбки с кашемировыми лонгами и платья-кольчуги из пайеток. Must новой эры Calvin Klein — сумочки и подвески в виде флакончика культовых CK One.






Функциональный гардероб — Tibi, Altuzarra и Brandon Maxwell
Американские дизайнеры — мастера практичности и функциональности. Об этом свидетельствуют шоу Эми Смилович, Джозефа Альтузарры и Брэндона Максвелла. Смилович в осенне-зимнем сезоне представила классику в неклассическом стиле, добавив каждому образу антверпенского настроения. Альтузарра, отказавшись от тематических коллекций, сосредоточился на индивидуальности, женственности, непокорности и сезонности. Максвелл вновь доказал свой талант: ему удаются как платья для красных дорожек, так и повседневные наряды. Его образы легко могли бы интегрироваться в городской ландшафт, если во время шоу переместились бы на улицу: рубашки свободного кроя с расклешенными юбками миди, мощные пальто с плечистыми деталями, кожаные, драпированные и принтованные платья, многослойность и объем, создаваемый свитерами на шее вместо шарфов.








Работа с формой — Ashlyn
Хорошо знакомый принцип Нью-Йоркской недели моды «чем больше, тем лучше», работает с точностью до наоборот у независимого дизайнера Эшлин Парк. В ее осенне-зимней коллекции всего 27 образов. Зато как минимум в два раза чаще удивлялись умением сделать избитый минимализм чувственным и скульптурным.




Кожа + серый + мех — Khaite, Toteme и Michael Kors
Три кита поддерживают гардероб редакции BURO последние несколько лет. Кожа в любой её форме, мех всех видов и серый со своими пятьюдесятью оттенками достигли лучшего воплощения у Майкла Корса (хотим выглядеть как его working girl), Кэтрин Хольштейн (влюбились в парад из кожи и сложных образов с отсылками к Линчу) и Карла Линдмана с Элин Клинг (их традиционная лаконичность в этом сезоне стала более многогранной благодаря слоям и использованию более сложных фактур).






Цветущий сад и птицы — Carolina Herrera и Thom Browne
В модном расписании Нью-Йорка Уэс Гордон продолжает совершенствовать мастерство создания цветочных композиций и выращивания бутонов разных размеров. Дизайнер сажает их на платьях-футлярах, украшает ими большие кейпы и лацканы жакетов, изготавливает драпированные повязки. Флористические мотивы появились также на показе Тома Брауна, но здесь они скорее дополняли орнитологию. В качестве сет-дизайна собрали более двух тысяч бумажных птиц. Их можно было наблюдать в виде аппликаций на твиде (специально разработанном к шоу), а силуэты угадывать в жакетах с округленными плечами, в набедренных повязках, напоминающих хвосты, и в пучках ресниц на лицах моделей. Это было высказывание дизайнера о свободе, которой мы часто ограничены сегодня.




Спортивный интерес — Tory Burch
Новая коллекция Тори Берч осень-зима 2023 года основана на цветовых блоках и экспериментах с одеждой в спортивном стиле, которая одинаково хорошо подходит как для офиса, так и для повседневной носки. Дизайнер декорирует кардиганы, разрезая им рукава и закрепляя один из них булавкой на другом плече; сочетает брюки с лампасами с олимпийками и юбками из шерсти; презентует кожаные куртки и сумки с множеством карманов, напоминающие кейсы для мелочей, а также непромокаемые пальто-одеяла и платья с драпировкой.




Привет из 1990-х — Coach
Ностальгируя по 1990-м годам, Стюарт Веверс, переехавший в конце десятилетия из Лондона в Нью-Йорк, создает гардероб для молодежи, понятный и одновременно с иронией. Вдохновение он черпает в ней же. Обратите внимание на однобортные пальто-тренчи, объемные кожаные бомберы и широкие джинсы с заплатками, а также ремни с хлястиками, специально оставленными болтаться, сумки и ботинки с плюшевыми игрушками, серьги в форме мини-отверток и кожаные кулоны в виде сердца.



