Предпочитаемые многими дуэты не всегда добиваются успеха.

Совместная работа двух крупных модных домов может показаться отличным решением. Слияние умов двух лидеров рынка может принести нечто оригинальное и гениальное. Бренды смогут обменяться аудиториями, побуждая поклонников одного дома обратить внимание на продукцию другого.

Эта схема не совсем бесполезна. В мире моды есть успешные коллаборации, перепродаваемые на ресейле спустя десятилетия. Например, Louis Vuitton, создавшие коллекцию с Такаши Мураками по инициативе Марка Джейкобса, и затем с Яеи Кусамой, которую несколько раз перевыпускали из-за популярности. Карл Лагерфельд без колебаний сотрудничал с H&M, сделав коммерчески успешную коллекцию с масс-маркетом. Его пример оказался заразительным: после него с шведским гигантом работали Mugler, Moschino и даже Lanvin — их платья и пиджаки до сих пор востребованы.

Louis Vuitton x Takashi Murakami

Mugler x H&M

Иногда коллаборации брендов заканчиваются не очень удачно: либо средненькими результатами, либо полным провалом. Рассказываем о нескольких случаях, когда совместные проекты заслужили бы «Золотой малинки».

Топ-5 самых провальных совместных проектов fashion-брендов.

Tiffany&Co x Nike

С одной стороны, общего между всемирно известным ювелирным Домом и спортивным брендом мало. С другой стороны — тоже, ведь коллекция кроссовок в коллаборации Tiffany&Co x Nike получилась не слишком продуманной и местами обыденной: Дом просто отдал бренду свой фирменный цвет Tiffany Blue, а Nike сшили привычные нам Air Force 1 в этом оттенке. Первое время после запуска коллекции в кроссовках ходили артисты, инфлюенсеры и любители всего нового — но, возможно, не все из них отдавали за пару четыреста долларов, получив ее вместе с просьбой появиться в кроссовках на публике. Поэтому очень скоро в модном сообществе начались разговоры о том, чтобы признать это сотрудничество одним из самых безуспешных.

Jordan x Ferrari

Идея была ясной: итальянский производитель спортивных автомобилей создал кроссовки, напоминающие форму гонщиков, предназначенные для поклонников Ferrari, любителей автоспорта и удобной обуви, поскольку за швейной машинкой стоял бренд Jordan. Возможность почувствовать себя гонщиком первого разряда, потратив меньше двухсот долларов. Звучит неплохо, но кроссовки оказались не слишком носибельными — их трудно встроить в повседневный гардероб, а многим людям они непонятны. К сожалению, так прибыль не получить — если выпускать что-то не слишком дорогое, то нужно внедрять это в массы, ограничиться парой-тройкой элитарных покупателей не выйдет. Поэтому сейчас обувь пользуется спросом у тех, кого пробирает ностальгия по модным вехам — одобрения в сообществе коллекция не снискала.

Gucci x Balenciaga

Два бренда, любящие яркие логотипы, наконец встретились. Вместо катастрофы получилась коллекция с активными эмблемами и названиями, которая порой смотрится привлекательно. Лонгсливы с перекрестным воротом и принтом в виде цветов выглядят оригинально, как и сумки. Платья с пайетками и цветным логотипом придали итальянскому бренду спортивный шик, который когда-то сделал популярным Miu Miu, поэтому это только на пользу. Однако местами количество логотипов было слишком большим и смотрелось уже не стильно.

Comme des Garçons x Nike Premier

Если после тяжелого рабочего дня хочется посмеяться, почитайте комментарии об этой коллекции. Впрочем, когда дизайнеры попытались объединить комфорт кроссовок со стилем туфель на каблуке, родились кроссовки на танкетке — повторить подобный эксперимент сложно. Так и отреагировали покупатели на эти сапоги на каблуке, стоившие $700. Популярны были они у любителей эксперимента и новейших модных тенденций, а простые покупатели не поняли замысел автора.

Mulberry x Stefan Cooke

Известный британский бренд сумок, пользующийся расположением королевских особ, уже сотрудничал с учеником Central St. Martins Стефаном Куком, и в 2023 году решил повторить это сотрудничество. Правда, на этот раз получилось не так удачно: классические и строгие сумки Mulberry с бантами многим показались несуразными, а гигантские брелоки-кисточки пусть и отсылали к популярному стилю бохо, но смотрелись вовсе не органично. Как водится, линию аксессуаров на себе испытали поклонники моды и молодое поколение, однако на постоянных покупательницах вроде Кейт Миддлтон такое едва ли увидим.