
Летом местный бренд Nineteen Four (19.04), прекративший деятельность с началом пандемии, возродился. За полгода существования он представил несколько коллекций в ультраженственном стиле с изящными деталями и ретро-стилем, характерными для марки. Редактор BURO Ева Эль-Байаа пригласила основательницу проекта Любовь Михеенко в рубрику «Новое имя» и расспросила о вдохновении и кодах бренда.
Как все начиналось
Любовь Михеенко, основательница бренда Nineteen Four, с пяти лет мечтала создавать одежду. Бумажные куклы стали первым источником вдохновения: «Поняла, что больше мне в жизни ничего не нужно — только красиво их наряжать». Появление показов Юдашкина и зарубежных модных шоу на экране телевизора лишь усилило интерес юной оренбурженки к миру fashion.
После художественной школы Любовь работала в дизайн-студии, а затем получила высшее образование по специальности «Дизайн костюма». Мечтала о Parsons и Saint Martins, но такой возможности не было, и теперь об этом совсем не жалеет — очень многое удалось найти и изучить самостоятельно.
Любовь Михеенко
Запуск
После переезда в Москву найти работу было очень сложно. Спустя несколько месяцев неудачных попыток сестра Вера предложила запустить собственный бренд. Так появилась первая версия проекта 19.04. Бренд просуществовал два года, выпустил четыре коллекции, участвовал в шоурумах в Париже и попал в селекции Net-a-Porter и Gallery Lafayette. Одежда 19.04 надевали, например, Люси Бойнтон и Сирша-Моника Джексон. Но с началом пандемии у сестер опустились руки: посчитали себя абсолютно неуспешными и решили всё остановить.
К счастью, в этом году, через четыре года после старта, Михеенко решила не ждать идеального момента и начать Nineteen Four заново. Вместо того чтобы размышлять об успехах с большой любовью заняться делом своей жизни.
Про название
Название содержит даты рождения Любови (19) и Веры (4). «Мне кажется, в имени должно быть заложено что-то дорогое сердцу». Когда этим летом все переосмысляли, пришли к выводу, что менять название не хочется. Тем более звучание на английском всегда нравилось. Потому к оригинальной версии добавился только прописной шрифт.
Дизайнеры и бренды, которые восхищают
При сравнении Nineteen Four с Simone Rocha основательница отвечает: «Это мой любимый бренд. Считаю Симон гением современности и только ее шоу всегда жду с большим трепетом». Shu Shu Tong восхищает Любовь идеальным миксом кодов, а Sandy Liang — общим настроением и живыми соцсетями. В фавориты попали также Self Portrait и «их вайб party girl», Cecilie Bahnsen, Erdem и Alessandra Rich.
О вдохновении
Мудборды отражают внутренний мир Любови, её мысли и то, что впечатлило её недавно. Среди неизменных образцов для подражания — Кэрри Брэдшоу, Блэр Уолдорф и Мария Антуанетта (в исполнении Кирстен Данст). Их дополняют английские интерьеры, сады, эстетика преппи и «Лиги плюща», архивные модные редакции и цветы. В этом сплетении мотивов рождаются дропы Nineteen Four.
Посыл
«Женственность» – главный код марки, который сразу бросается в глаза. Откуда тяга ко всему нежному и кокетливому? Любовь отвечает, что это банальная погоня за красивым. Красивым, каким оно видится девушке, выросшей на мультфильмах Disney и американских сериалах. «Стиль «Girly» – это мое, мне нужна легкость. Не хочу уводить на второй план ту внутреннюю девочку, у которой весь мир на ладони и море идей».
Производство и материалы
Изделия бренда Nineteen Four шьют малыми партиями на камерной московской фабрике. Основательница утверждает, что там обеспечивается по-настоящему высококачественная обработка — даже изнанка выглядит идеально. 80% вещей марки изготовлены из шелка, в остальных 20% он выступает «компаньоном» в составе — у Любови особое отношение к этому материалу. Ткани закупают преимущественно у английских и французских фабрик, а принты для изделий дизайнер создаёт сама или приглашает для этого художников.
Какие планы
Две недели назад Nineteen Four открыл офлайн шоурум. Это маленький, но важный шаг для основательницы. В планах нет конкретных целей, только искреннее стремление развиваться, расти и становиться известным брендом. Основательница уверена, что сможет сделать бренд с мировым именем: уже имела подобный опыт.
Где находится:
Москва
Сколько стоит:
13 980 Р. за платье
до 79 980 Р. за меховое пальто
ГДЕ КУПИТЬ:
Гранатный переулок, 11/3 или nineteenfour.com