



















Индия служит одним из главных источников вдохновения для Джамбаттисты Валли. Коллекция осень-зима 2024 — яркое и точное тому подтверждение. Дизайнер, при любой возможности, уезжает в Джайпур, чтобы перезагрузиться и переосмыслить уже сделанное и увиденное. По его словам, отдых среди ароматных кустарников и чудесных цветов садов Сурьягарх в Джайсалмере подобен «ласке души».
Вчерашний показ Валли имел задачу познакомить зрителей с ощущениями и атмосферой, которая его настолько привлекает, что он готов бежать, а не ехать туда. Вместе с тем он уточнил, что речь идет не о прямом восприятии Индии, а скорее о сюрреалистическом разговоре, который для него очень реален.
В мудборде к коллекции появилась «Весна» Боттичелли, миниатюры Великих Моголов. Валли отметил, что в эпоху Возрождения флорентийские ремесленники, владеющие искусством скальолы и сложной техники интарсии по мрамору, приезжали в Агру для работы над Тадж-Махалом. «Это был диалог между культурами», — сказал Валли. «Это то, что я нахожу захватывающим, и считаю, что такой диалог имеет первостепенное значение сегодня в наших нынешних неспокойных обстоятельствах».
Он верит в целебную силу красоты, а цветы – ее высшее проявление. Так пионы выбиваются из драпированного шелка, лепестки которых украшали тело моделей, распустившиеся на корсетах розы и «осыпающиеся» ирисы. Драпировка платьев — одно из сильнейших достоинств дизайнера — тоже напоминала бутоны. На остроносых атласных балетках с бантиками увидели щедрую россыпь маленьких зеркал, которыми обычно украшают традиционные сари.
Для полноты погружения в контекст Валли позвал двух музыкантов из Индии. «Это та ласка души, о которой я говорил,- сказал он.- Сегодня люди считают, что красота – это не круто. Глупость».