



















В 1968 году Кристобаль Баленсиага ушёл из бизнеса, потому что отказался следовать новым правилам – создавать prêt-à-porter. Через 53 года новый креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия возродил кутюрную линию дома. Презентация прошла на Неделе высокой моды и, что особенно символично, по историческому адресу на авеню Георга V, где работал Кристобаль Баленсиага. Гвасалия хотел, чтобы интерьер напоминал тот день 1968 года, когда кутюрье закрыл дом и распустил сотрудников, словно не прошло полвека.
Кристобаль Баленсиага был футуристом.
Не в том смысле, что создавал космические сложные вещи. Футуризм кутюрье проявлялся в поиске и создании новых форм: платьев-пузырей и платьев-мешков, пальто-коконов и объемных накидок.
Эти силуэты актуальны до сих пор, и Демна показывает их в новом прочтении. Куртки в пол имеют такой же объем, как платья Баленсиаги. Объемные накидки шьют из костюмной шерсти — теперь их носят с водолазками и офисными рубашками. Знаменитое платье в горох с юбкой-пузырем трансформировалось в шелковый костюм. Коллекция закрылась оригинальным баленсиаговским свадебным платьем-футболкой с шлейфом.
Демна добавил в коллекцию прагматичные вещи: тренч, джинсы и джинсовые куртки, футболки и даже спортивный костюм. Но на конструирование этих вещей, как рассказывает сам дизайнер, ушли месяцы, а дольше всех он работал над простой на вид черной футболкой: «Сшить вечерние платья оказалось проще, чем разработать повседневные вещи с инженерной точки зрения. Кутюр — это наивысший уровень конструирования».