Чуть больше года назад вас с брендом украшений-сокровищ puntús, который запустила модель Ксения Пунтус. Теперь у нее стартовал еще один проект, но уже совместно с подругой и коллегой Лизой Мартынчик, — марка одежды с игривым названием Chupi. По традиции рассказываем, что о ней стоит знать.
КТО СТОИТ ЗА CHUPI
Ксения Пунтус начала свою карьеру модели восемь лет назад и уже больше года успешно сочетает её с созданием волшебных колец, серег и колье из серебра, цветных камней и жемчуга puntús. Кроме того, она учится в университете на кинопродюсера. Лиза, соосновательница Chupi Мартынчик родом из Беларуси, в моделинге она дольше подруги. За свою карьеру успела поработать, например, с Dolce&Gabbana, Calvin Klein, Roberto Cavalli, L’Oréal, а также Vogue, Elle и другими. Сейчас ее модельный путь продолжается, но уже в Москве. По словам девушек, идею создавать одежду вместе они обсуждали уже давно — основной мотивацией было начать свое дело и развиваться вне моделинга. Однажды за ужином снова вернулись к этому, а на утро списались и решили, что пора: «В тот же день поехали искать ткани», — делится Лиза. А стартовый капитал размером в 2,5 миллиона рублей девушки сформировали из собственных накоплений от моделинга.
Ксения Пунтус и Лиза Мартынчик
ЧТО БЫЛО ДО ЗАПУСКА
Ксения вспоминает, что первые лекала она разрабатывала совместно с конструкторами еще во время основания puntús. Прошлым летом, направляясь в Берлин, она сделала остановку в Тбилиси, где гуляла по улицам в поисках швейных мастерских. «По совету я нашла замечательную Нино. Мастерская, где шьют платья в французском стиле, винтажные швейные машинки и много кофе — это настоящая швейная сказка», — делится Ксения. Эта встреча вдохновила puntús, однако из-за несогласованности сроков пришлось отложить запуск на неопределенный срок. Так проект и находился в ожидании встречи с Лизой Мартынчик.
Разработка одежды для женщин стала закономерным этапом в их модельной карьере: «Наша работа позволила нам примерить огромное количество нарядов в разных уголках мира, благодаря чему выработался собственный стиль и сформировался богатый опыт», – делится Пунтус. Лиза согласна: «Нас трудно удивить, ведь мы видели, как создаются вещи, участвовали в рекламных кампаниях и наблюдали за многими этапами производства изнутри». Теперь подруги и новые деловые партнеры стремятся использовать свой опыт для создания вещей, в которых они бы чувствовали себя комфортно и уверенно.
ПРО НАЗВАНИЕ
Лиза и Ксения отмечают, что слово Chupi является вымышленным и не имеет глубокого значения. В процессе поиска подходящего варианта, модели обменивались различными фразами и аббревиатурами, использовали возможности ChatGPT, чтобы отобрать несколько наиболее перспективных вариантов. На придуманном Мартынчик Бренд Chupi приостановили из-за ассоциаций с детскими воспоминаниями. «Он символизирует беззаботность, звучит просто и хорошо запоминается», – заключает Лиза.
ТКАНИ И ПРОИЗВОДСТВО
«По словам основательницы Chupi, Пунтус, если бы подробно описать поиски молодых брендов в отношении тканей и производств, получилась бы целая книга – и вовсе не юмористическая. Она добавляет, что на пути к успеху им пришлось совершить немало ошибок: они приобрели материалы на сотни тысяч рублей, которые в конечном итоге оказались невостребованными, отказывались от сотрудничества с некоторыми швейными предприятиями и искали новые – через личные связи и в сети. Все изделия Chupi производятся в Москве, где расположен и экспериментальный цех, и происходит закупка сырья. «Реализация крупных заказов из-за границы не под силу начинающему бренду», – поясняет Лиза. По словам девушек, ключевым фактором является создание вещей, которые им самим понравились бы, поэтому при разработке Chupi использовались натуральные и износостойкие ткани, осуществлялся строгий контроль качества пошива и внимательно отслеживалось, как одежда ощущается при ношении.
ЧТО НА МУДБОРДЕ
«Chupi – это сплав различных элементов: стран, где мы проживали и трудились, наших с Лизой предпочтений (которые изначально сильно различались, но, вероятно, сошлись в процессе), моей любви к винтажной моде и ее увлечения люксовыми брендами», – рассказывает Ксения. Ее коллега добавляет к списку отсылок вневременной эстетике The Row, архивным коллекциям Dior и Prada, а также находкам из европейских винтажных магазинов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Кроме внешнего вида вещей Мартынчик и Пунтус гордятся качеством: «Мы очень стараемся, чтобы изделие выглядело идеально не только снаружи, но и внутри», — поясняет Лиза. Потому, шутят соосновательницы, юбку mini velvet можно носить даже изнаночной стороной. Но любимая позиция девушек — кейп из шелковой тафты и юбка миди к нему: «Он ощущается так, будто нужен, чтобы дойти от кареты до театра и твои плечи не намокли под дождем. Другими словами, подходит для самой настоящей современной принцессы». Кроме того, в первый дроп вошло шесть позиций украшений — кольца и подвески из серебра с фианитами и горным хрусталем.
ПЛАНЫ
Бренд существует менее месяца, однако уже имеет масштабные планы. В первую очередь, основательницы стремятся познакомить широкую аудиторию с маркой и ее продукцией. Главная же цель, которую они надеются реализовать в обозримом будущем, – открытие флагманского бутика. При этом Ксения и Лиза подчеркивают, что продолжат выпускать небольшие коллекции, уделять приоритетное внимание качеству и не будут расширять ассортимент.
Где находится:
Москва
Сколько стоит:
Цена варьируется от 13 000 рублей за юбку в горошек до 28 000 рублей за шифоновое платье
ГДЕ КУПИТЬ: