Практически каждый останавливался у стенда локального бренда Embra на апрельском Dot Days, привлеченный силуэтами в стиле японских дизайнеров и винтажными тканями со стоков Max Mara, Issey Miyake и Prada. Редакторы BURO. не остались в стороне и пригласили основательницу Яну Потапову, чтобы та рассказала о том, как проект домашнего текстиля, начатый в 2018 году, трансформировался в перспективный бренд одежды.
ЖИЗНЬ В ПАРИЖЕ И ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРОВ
Яна Потапова, основательница Embra, по образованию — декоратор и дизайнер интерьеров. Однако до получения этого образования в 2006 году она успела попробовать себя в качестве инженера, занималась искусством и проживала в Париже. «В 1993 году я уехала туда с друзьями-художниками, поскольку мне хотелось ощутить атмосферу творческой жизни», — делится Яна. После двух лет жизни во Франции она приняла решение поступить в местную Школу искусств — для оформления необходимых документов ей пришлось вернуться в Москву. Потапова выполнила это, но вновь оказалась в Париже лишь через десять лет — ее затянула насыщенная столичная жизнь 1990-х. Она вместе с друзьями открыла салон красоты на Арбате, помогала друзьям с созданием образов для различных мероприятий и однажды даже оформляла витрины для первого магазина Kenzo в Пассаже.
Со временем Яна все же начала обучение дизайну — теперь уже в Москве. После завершения учебы будущая основательница Embra занималась оформлением интерьерных выставок, студий звукозаписи, частных помещений, работала колористом, разрабатывая интерьерные ткани и краски, обои. Однако, как она сама отмечает, ее целью было создание собственного, неповторимого проекта, самореализация в качестве предметного дизайнера. Знакомство с графическим дизайнером Ольгой Сень в 2018 году стало важным фактором в этом процессе. Вместе они основали бренд домашнего текстиля, создавая постельное белье из мягкого льна, пледы из итальянской шерсти, подушки из винтажного бархата с авторской вышивкой, покрывала.
Яна Потапова и стенд Embra на Dot Days
ОТ ТЕКСТИЛЯ К ОДЕЖДЕ
Параллельно с этим их не покидала мысль о создании одежды в стиле непринужденной Азии. Тогда они нашли в Италии байеров, через которых стали приобретать на стоках эксклюзивные и винтажные ткани. После пандемии Сень вернулась к графическому дизайну, а Потапова, увлеченная сбором необычных материалов, продолжила работу с брендом. В конечном счете, коллекция одежды стала приоритетной, а производство постельного белья было прекращено. Так появился локальный фэшн-бренд Embra.
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ КУЛЬТУР
Название проекта обращено к скандинавской мифологии, повествующей о том, как боги создали первых людей – Аска и Эмбру, являющихся подобием Адама и Евы, из ясеня и ивы. Со временем прародительница Эмбра (её также называют Эмбла или Эмбер) начала подвергать сомнению общепринятые нормы. Именно эта противоречивость – сочетание разрушения и созидания, исходящих из одного источника, – показалась Яне весьма отражающей суть творческой энергии. В качестве логотипа выбрали птицу Гамаюн – райское создание из русской письменности XVII–XIX веков. «Таким образом, Embra – это сплав нескольких культур и выражение структурной гармонии: райская птица, воплощающая женскую самобытность и восточную мудрость», – заключает Потапова.
ЧТО НА МУДБОРДЕ
По одежде Embra сразу видно, что Яна особенно ценит японских дизайнеров. В первую очередь, Йоджи Ямамото и Иссей Мияке – она высоко оценивает их за «глубокое понимание взаимосвязи человека и природы, создание вещей, не зависящих от модных тенденций, и приверженность собственным принципам». Из современных японских брендов Яна отмечает Sacai и Hyke за их мастерское владение деконструкцией. Французскому бренду Lemaire она отдает предпочтение за «безупречное сочетание роскоши и уличного стиля», а Dries Van Noten – за умелое использование цвета, фактур и принтов в одном комплекте.
Вдохновением для создания новой капсулы Blue Velvet Потапова послужили фотографии с показов Yohji Yamamoto начала нулевых, работы Эдварда Хоппера и, конечно же, кадры знаменитого фильма Дэвида Линча.
РУЧНАЯ РАБОТА И УНИКАЛЬНЫЕ ТКАНИ
Embra с особой тщательностью подходит к выбору материалов и их обработке. Уже много лет Яна работает с итальянским байером, специализирующимся на люксовых стоковых партиях. Благодаря этому сотрудничеству бренд может предложить одежду из эксклюзивных материалов, включая винтажные, от известных мировых марок. «Для меня это как прикосновение к очень качественному и достойному продукту, который больше не будет представлен на рынке – возможность создать из него что-то новое, выразить свое уважение и продемонстрировать свое видение, придать ему новую форму», – делится Потапова. Она также отмечает, что ткань является для нее ключевым элементом, определяющим дальнейший крой и силуэт изделия. А затем они воплощаются вручную, причем каждый мастер отвечает за создание одного изделия от начала до завершения – без использования конвейерной системы.
ПРО КОЛЛАБОРАЦИИ
Иногда Embra выпускает совместные коллекции, привлекая к их созданию представителей мира моды для разработки эксклюзивных капсул. Именно таким образом появилась последняя Blue Velvet, созданная совместно с Дмитрием Лавриченко, блогером, специализирующимся на японской моде и ведущим канал @pasexpert. В сотрудничестве с Потаповой они, вдохновленные духом американских 1970-х и эстетикой японского национального костюма, создали унисекс-серию, включающую жакеты, напоминающие кимоно, деконструированные рубашки и универсальные брюки. Яна относится к таким партнерствам с таким же вниманием, как и к выбору тканей.
О ГЛАВНЫХ ПРИНЦИПАХ
Потапова отмечает, что такие понятия, как артистичность (от итальянского «artigianale», что означает «созданное вручную»), инклюзивность и устойчивость, выделяют Embra среди других брендов. Первое из них подчеркивает ручную работу, ограниченные тиражи и эксклюзивность изделий – как в плане используемых материалов, так и в части дизайна. Второе указывает на инклюзивность размеров и возможность подобрать оптимальную посадку практически для любой фигуры. «Мы убеждены, что красота проявляется в любой форме и размере, и создаем одежду, которая отражает эту веру», – делится Яна. И, наконец, основательница отмечает стремление бренда к замедлению темпов моды, переработке материалов и новой этике потребления.
ТРАНСФОРМАЦИЯ И ВАРИАТИВНОСТЬ
По мнению Потаповой, Embra – это не только объемные модели, но и тщательно разработанные выкройки и конструкции. Многие из них способны к трансформации и адаптации в процессе носки. Так, на рубашке-кимоно из последней коллекции предусмотрено восемь кнопок, расположенных в два слоя: это позволяет создавать различные драпировки, перекручивать и использовать изделие как халат. Подобные решения характерны практически для всех плечевых моделей бренда.
ПЛАНЫ БРЕНДА
Наиболее значимым и масштабным проектом в планах бренда Потапова является создание ателье принципиально нового формата. Она стремится превратить Embra в творческое пространство-лабораторию, где молодые дизайнеры и конструкторы, а возможно, и специалисты из других областей смогут экспериментировать, разрабатывать инновационные изделия, формировать сообщество и создавать уникальный контент. Детали и способы реализации этой идеи находятся в стадии проработки.
Где находится:
Москва
Сколько стоит:
от 18 000 Р. за рубашку-манишку до 55 000 Р. за жакет
ГДЕ КУПИТЬ:
embrawear.com