С наступлением холодной погоды все чаще встречаем новые или ранее не получившие широкой известности локальные бренды, которые сделали акцент на верхней одежде. Среди них — Ruskala, существующий уже два года и специализирующийся на изделиях из кожи: куртках, дубленках и аксессуарах. Основательницу бренда, Ирину Антоненко, пригласили в привычную рубрику «Новое имя», чтобы узнать все самое важное о марке, черпающей вдохновение в культуре Русского Севера.
Как все начиналось
До 2021 года Ирина Антоненко разрабатывала маркетинговые стратегии и вела коммуникации для российских автодилеров. Однако, с началом мировой пандемии и связанного с ней локдауна, когда привычный уклад жизни был нарушен, она решила кардинально изменить свою жизнь и реализовать давнюю мечту о создании собственного модного бренда: «Я долгое время помогала развивать другие компании, и теперь пришло время заняться собственным делом». Инициативу поддержал муж, сооснователь Александр Антоненко, и так все и стартовало.
Ирина Антоненко
Север как основа ДНК
Детские годы Ирины прошли на Крайнем Севере, в Мурманске – крупнейшем городе, расположенном за Северным полярным кругом: «Девятимесячная зима и полярная ночь диктуют особые требования к выбору одежды». Именно поэтому у нее сложилась любовь к верхней одежде, в частности, к дубленкам, которые стали основой идентичности бренда. Выбор имени также не случаен: «Ruskala» – это слово, означающее «рожденный среди скал (точнее, мурманских сопок) на русском Севере». Но теперь оно обретает новые значения и воплощает гармонию в динамичном мегаполисе.
Посыл
В слогане designed to mean отражена миссия бренда: создавать вещи, предназначенные для того, чтобы стать незаменимыми в гардеробе на долгие годы. «При разработке коллекций я руководствуюсь своими ощущениями и собственным видением моды и стиля. Я не дизайнер, а человек, который с любовью создает то, что сам бы носил».
Ирина отмечает, что за два года существования бренду удалось сформировать лояльную аудиторию из женщин разных возрастов и профессий, которых объединяет приверженность философии моды, не зависящей от мимолетных тенденций. В связи с этим приоритет отдается качеству продукции. Чтобы вещи служили своим владельцам на протяжении многих лет, каждая деталь в них выполняется с максимальной тщательностью. Это, с одной стороны, является поводом для гордости, а с другой, по словам Ирины, — ограничивает свободу действий.
Материалы и производство
Философия бренда неразрывно связана с поддержанием и развитием традиций кожевенного дела в России, поэтому для создания коллекций приглашают опытных ремесленников-портных, специализирующихся на работе с кожей. Каждое изделие отшивается вручную одним мастером, что позволяет соблюдать особенности технологии пошива и обработки. Для создания вещей используется натуральная кожа итальянского производства — компания Ruskala напрямую сотрудничает с итальянскими фабриками. По словам представителей бренда, это позволяет им находиться на одном уровне с известными модными домами.
Какие планы
В настоящий момент бренд, вне зависимости от того, является ли это благоприятным фактором или нет, не располагает возможностями для активного расширения. Ограничением является то, что при работе с кожей невозможно передать пошив на аутсорсинг: «Мы выбрали непростой и длительный путь – создание собственной команды портных и возрождение кожевенного ремесла в России». Однако у Ruskala существуют весьма масштабные планы: в скором времени предполагается увеличение представленности бренда в Москве, Казани и Новосибирске, а также выход на международный рынок в течение трех лет. Конкретные направления пока держатся в секрете.
Где находится:
Москва
Сколько стоит:
от 25 000 Р. за чепчик из овчины
до 280 000 Р. за дубленку-полушубок
ГДЕ КУПИТЬ: