Мотив пантеры впервые появился на женских наручных часах бренда Cartier в 1914 году – абстрактный рисунок из оникса и бриллиантов, напоминающий окрас животного. Символ грации, силы и свободы чаще всего использовался Жанной Туссен, которая в 1933 году стала художественным директором дома Cartier и получила прозвище Пантера. Она являлась символом поколения независимых и смелых женщин.

Пантера украшала самые роскошные изделия ювелирного дома: подвески, браслеты, кольца, часы и броши. В 1948 году животное впервые было изображено полностью: Жанна Туссен создала для герцогини Виндзорской трехмерную брошь — золотую пантеру с черной эмалью и изумрудами. Впоследствии эта брошь часто появлялась в разных интерпретациях. В 1949 году появилась брошь с бриллиантовой пантерой с подвижными лапами и головой — ее приобрела поклонница Cartier светская дама Дейзи Феллоуз. Другой преданной поклонницей дома была Мария Феликс, знаменитая актриса по прозвищу Мексиканская Пантера. В 1967 году она заказала браслет в виде двух пантер с подвижными лапами и головой.




В 2014 году вышел аромат, отражающий главный символ Cartier. Цветочный парфюм с нотками животного характера – таково определение туалетной воды La Panthère.


В 2020 году коллекция пополнилась изделиями из желтого и белого золота, платины с эмалью, ониксами, бриллиантами, изумрудами и цаворитами. Главные новинки сезона — кольца, браслеты, колье, брошь, булавка и запонки. Новая интерпретация символа Cartier воплощает независимость и смелость.