
Пьерпаоло Пиччоли руководил Valentino двадцать пять лет. Но последние коллекции показали: дизайнер устал от бренда, а бренд — от него. Пришло время начать новую главу — для Пьерпаоло это назначение в Balenciaga.
Пьерпаоло Пиччоли
«Отдохнул. Готов начать» — такими словами Пьерпаоло Пиччоли начал свою работу креативным директором Balenciaga. Впереди его ждет ознакомление с архивами Дома и первая коллекция, которая привлечет внимание всего фэшн-мира, а нас — новые размышления о том: станет ли это триумфом Kering или ошибкой? Опасения не беспричинны – в последнее время много громких (и порой неожиданных) назначений, шутка про музыкальные стулья перестала быть таковой, теперь в моде действительно действует принцип «кто успел, тот и сел». Матье Блази в Chanel, Джонатан Андерсон в Christian Dior, Демна Гвасалия в Gucci – это лишь малая часть. Но если некоторые из этих перемен кажутся случайностью, то назначение Пьерпаоло в Balenciaga видится вполне логичным решением – и вот почему.
Valentino
Пьерпаоло не верит в случайности. Например, Balenciaga — чувствуется, что Пиччоли всегда предназначался для роли креативного директора Дома. Первое его сообщение в соцсети было с платьем Кристобаля Баленсиаги — свадебным образом 1967 года.
Кристобаль и Пьерпаоло пишут похожим почерком. Как и Баленсиагу, Пиччоли считают романтиком моды из-за пышных силуэтов, любви к кружеву и экспериментов с формами. В этом смысле назначение Пьерпаоло — подарок для тех, кто скучает по Balenciaga середины прошлого века. Вернутся все эти нарочито-женственные силуэты и идеальный крой после периода правления Демны.

Balenciaga 1950

Valentino 2019
Пьерпаоло не разочарует приверженцев Демны. Дизайнеры схожи стремлением к протесту, пусть и по-разному. Гвасалия выпускал футболки с дерзкими надписями, показывал спортивные вещи в haute couture и вопрошал — насколько может зайти фантазия? Иронизировал над культом потребления — все помнят распродажи авосек за $7000.
Пьерпаоло предлагал мягкую силу. За 25 лет в Доме Valentino он никогда не упускал из виду коды бренда (прежде всего красный цвет), но при этом смело вносил что-то новое. Например, переосмыслил женскую одежду — теперь модели появлялись в оверсайз рубашках и пиджаках, ранее считавшихся частью мужского гардероба. В умелых руках Пьерпаоло образы оставались женственными и романтичными, без малейшей маскулинности.

Valentino

Valentino
Мужчины тоже вошли в мир модных новинок. Теперь наряды от-кутюр доступны и им. С приходом Пьерпаоло специальные пошивы появились и для мужчин. Расшитые пиджаки и пальто, метры ткани, потраченные на изящные костюмы — всё это доказывает, что и мужчины должны выглядеть красиво. Благодаря такому подходу изменилась даже мода на красных дорожках: если раньше мужчины появлялись в однообразных чёрных костюмах, то сейчас мы видим интересные оттенки, новый крой и украшения, по каратам превосходящие женские.
Valentino SS19
В-четвертых, Пьерпаоло подарит Balenciaga то, чего дому так не хватало — цвета. Мы помним, как умело он работал с палитрой во времена креативного директорства Valentino. Эти глубокие зеленые, охровые желтые, лазурно-синие, возрождающие желание жить, несмотря на сложные мировые процессы. А чего стоит его Valentino Pink PP — оттенок фуксия, разработанный Пьерпаоло в тандеме с Институтом цвета Pantone, ставший хитом бренда. В свое время и сам Кристобаль Баленсиага был любителем смешать краски — в отличие от Демны, который в последних коллекциях редко выходил за рамки темной палитры.
Valentino
Пятая причина, ставшая решающей для Франсуа-Анри Пино — цифры. Алессандро Микеле повезло: ему достался Valentino в хорошем финансовом состоянии. При Пиччоли объем продаж достиг 1,42 млрд евро. И это не статичная цифра — доходы Дома при Пьерпаоло постоянно росли, обеспечивая Kering возможность соперничать с LVMH. Такой положительный финансовый показатель обеспечивала не только одежда, но и аксессуары — прибыль бренды получают именно с них. У Пиччоли был солидный опыт в этой области: до того, как возглавить Valentino, он отвечал за линейку аксессуаров в Fendi. Кто же может назвать Peekaboo неудачными?
В Valentino заслугой Пьерпаоло стала легендарная линейка Rockstud — кроссовки, сумки и лодочки с шипами были востребованы многими. Дизайнер сделал рокерские шипы женственными, переосмыслив классику. Поэтому ожидаем от Пьерпаоло свежего взгляда на легендарные модели, а также принципиально новых аксессуаров.

Рюкзак из коллекции Rockstud цвета Pink PP.

Сумка коллекции Rockstud, Valentino 2022
Мы знаем другой способ получения огромной прибыли — бесконечная логомания. Футболки, спортивные костюмы и всё остальное с логотипом известного Дома будут всегда покупаться.
Но уже во времена Valentino Пьерпаоло отмечалось, что за него должны говорить не слова, а одежда. Что ещё раз доказывает, что Пиччоли не поверхностен, как и Balenciaga.