Фильм «Блондинка» появился на Netflix 28 сентября, а дебютировал на Венецианском кинофестивале (аплодисменты длились 14 минут) в начале месяца. Эндрю Доминик поставил фильм, Брэд Питт выступил продюсером, Ана де Армас исполнила главную роль, сценарий основан на одноименной книге писательницы Джойс Кэрол Оутс. В итоге получился не классический байопик, а психологический триллер, вызвавший у одних критиков и зрителей ужас и последующие обвинения режиссера в сексизме и жестокости, у других — восхищение. Но и те, и другие признают: команда художников по костюмам и гримеров отлично выполнила свою работу — в некоторых сценах вы не сможете различить, перед вами архивные кадры или это Ана де Армас.

ХУДОЖНИКИ ПО ГРИМУ: КТО ОТВЕЧАЛ ЗА МАКИЯЖ И УКЛАДКИ

Над образом Аны де Армас работали стилист по волосам Джейми Ли Макинтош и визажист Тина Реслер Кервин. В их портфолио — работы над фильмами «Черная пантера», «Пираты Карибского моря», «Топ Ган: Мэверик», «Серый человек» и одной из самых ожидаемых премьер следующего года — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана. Тина вспоминает: «Однажды продюсер позвонил и сказал: «Не могу рассказать подробности, но уверяю, ты точно хочешь эту работу». Я спросила: «Хорошо, что мне делать?» Он ответил: «Просто жди звонка».

В конференц-зал с портретами Мэрилин Монро и фотографиями деталей, которые могли стать источником вдохновения, пригласил режиссер гримеров и художников по костюмам на предварительной стадии съемок. Тина и Джейми Ли рассказывают, что очень переживали за конечный результат, ведь образ Мэрилин для множества людей имеет большое значение. Тина провела много времени в музее Max Factor, изучая материалы о макияже и уходе Монро. В результате художники разработали около 100 образов, в фильм вошло примерно 50.

15

ВОЛОСЫ

Процесс полной трансформации занимал около трех часов. Изготовили пять париков — их не просто фиксировали лаком, но и обрабатывали спреями с кондиционерами для натурального и подвижного вида локонов. Иногда применялся мохер, чтобы имитировать пушковые волоски.

Парики фиксировались специальными силиконовыми накладками-протезами, имитирующими кожу. Накладку крепили спереди по линии роста волос, одну — у основания шеи, еще две над ушами: таким образом Ана выглядела «наполовину лысой», а парики идеально сидели.

Джейми Ли Макинтош отмечает: количество средств должно быть минимальным – парики должны выглядеть естественно, а не как шлемы. В ее наборе – термомоделирующий спрей L’Oreal TecniArt Pli для фиксации локонов и бесцветный лак от Tresemme.

МАКИЯЖ

На съемках Ана де Армас носила голубые линзы и много пучков накладных ресниц, помогавших добиться нужной формы глаз. Иногда ресницы приходилось клеить прямо на полные слез глаза — в одной из сцен Ана резко меняет настроение: на корректировку макияжа было выделено 10 минут.

Визажист Тин регулярно использовала контуринг, чтобы подчеркнуть изменения во внешности героини — со временем скулы делались более резкими.

Мэрилин Монро пользовалась вазелином для сияния кожи. Тина выбрала альтернативу: праймер Hollywood Flawless Filter от Charlotte Tilbury, который обеспечивал нужный эффект и подходил чувствительной коже актрисы.

Поиск нужного оттенка помады – ещё одна трудная задача. Фильм снят на черно-белую и цветную пленку, поэтому помада должна быть одинаковой во всех кадрах. Тина помнит, что один и тот же оттенок мог быть ярко-красным в цвете и почти чёрным на монохромной пленке. В кейсе у неё было миллион помад – приходилось постоянно экспериментировать. Самые подходящие нашлись у Bésame и Guerlain.

Чтобы получить бровки в стиле Монро, Ана де Армас частично удалила и перекрасила свои натуральные брови, а также изменила их форму. Специалистом по бровям занимался отдельный мастер.