«Вавилон» – шумный, яркий, хаотичный фильм Дэмьена Шазелла, режиссера «Ла-Ла Ленды» и «Одержимости». История Голливуда 1920-х годов: звук приходит на смену немому кино, звезды угасают, сильные мира сего устраивают сумасшедшие вечеринки со слонами, шампанским и обнаженными танцами до утра. В главных ролях – Брэд Питт, Марго Робби, Диего Кальва. В эпизодических ролях – Тоби Магуайр, Оливия Уайлд, Фиби Тонкин, Ли Цзюнь Ли и Кайя Гербер. Рассказываем, как художники по гриму работали над образами.

ХУДОЖНИКИ ПО ГРИМУ: КТО ОТВЕЧАЛ ЗА МАКИЯЖ И УКЛАДКИ

Макияж создала исландка Хеба Форисдоттир, известная визажистка Голливуда. В её портфолио почти все фильмы Тарантино, начиная с «Убить Билла», заканчивая «Однажды в Голливуде» и «Бесславными ублюдками». Также есть работы в фильмах Marvel («Черная вдова» и «Новый Человек-паук») и режиссерская работа Оливии Уайлд «Не волнуйся, дорогая». здесь).

За причёски отвечала Джейми Ли Макинтош. Её работала на площадках фильмов «Черная Пантера», «Топ Ган: Мэверик», «Оппенгеймер» и «Блондинка». Именно Джейми Ли кропотливо подбирала парики для… превращения Аны де Армас в Мэрилин Монро).

Режиссер поставил перед командой интересную задачу: фильм рассказывает про двадцатые годы, но макияж и укладки не должны копировать ту эпоху и образы в духе «Великого Гэтсби». Тугие локоны и брови-ниточки были под строгим запретом. Художница по костюмам Мэри Зофрис миксовала детали в духе «Студии 54» с одеждой с блошиных рынков, вроде цилиндра двадцатых годов и платформы Etsy. В центре сюжета — живые люди, стремящиеся к славе, но еще не обладающие ни ею, ни деньгами. Потому и выглядят иначе: кожа блестит от пота, волосы взъерошены от пыли калифорнийских пустынь, а дорогое вечернее платье заменяет шарф алого цвета.

МАКИЯЖ

Макияж сделан с намеренной неидеальностью, чтобы подчеркнуть, что героиня Робби, начинающая актриса Нелли Ларой, делает всё сама. Актрисе запретили корректировать брови — у Нелли, скорее всего, не было пинцета. Губы обработаны несколькими оттенками помады: Scarlet Spell от Charlotte Tilbury, Bawse от Smashbox и матовый Fluffmate от Sunnies Face.

Для эффекта влажной кожи использовали масло для лица Renewal Face Oil от Iconolab, смешав его с тональной основой. На теле нанесли большое количество масла Embryolisse.

14

ВОЛОСЫ

Двадцатые годы — это закрученные локоны и стрижка боб. В «Вавилоне» всё иначе: если боб, то взъерошенный с пушащимися прядями. Героиня Марго Робби почти весь фильм ходит с пышно взбитыми текстурированными кудрями, напоминающими не о веке немого кино, а о 70-х, рок-н-ролле и Роберте Планте из Led Zeppelin. Такой эффект достигался специальным париком, укладываемым сразу несколькими спреями: Wave от Ouai, Extra Firm Control Unscented Tres Two Hair Spray от Tresemmé и Style Shine Mist от René Furterer.

13

ДРУГИЕ ОБРАЗЫ

Образы других героев также заслуживают внимания. Для харизматичной героини Ли Цзюнь Ли создали макияж по мотивам архивных образов японского театра кабуки: двойные стрелки, гладкие пучки и винная помада. интервью изданию Allure.

В течение многих лет визажистка Джин Энн Блэк красит волосы Брэда Питта во время съемок. Вместе они решили сделать его волосы немного темнее, чтобы он больше напоминал голливудскую звезду двадцатого века. Для подвижных, чуть взъерошенных прядей использовали масло жожоба австралийской марки The Jojoba Company. Масло наносили на влажные пряди, расчесывали и давали высохнуть естественным образом.

Яркий и устрашающий второстепенный персонаж — Джеймс в исполнении Тоби Магуайра. Хеба черпала вдохновение для его внешности из фильма «Смерть в Венеции» 1971 года. Сам Магуайр настоял на том, чтобы лицо персонажа было выкрашено в мертвенно-белый цвет. Съемочной группе дали строгие инструкции: не снимать лицо Тоби крупным планом, пока он не улыбнется.