За два часа главная героиня изменилась настолько, что стала той версией себя, которую всегда отвергала, а это сказалось на её одежде.

Увидев трейлер фильма «Материалистка», подумали: романтические комедии в стиле «Бриджит Джонс» возвращаются. Но фильм оказался гораздо глубже и сложнее, чем привычные нам фильмы нулевых, и побуждает к обсуждению.

Всю картину главная героиня терпит душевные потрясения, но внешне сохраняет холодность и спокойствие. Фильм завершается тем, что она принимает решение, которое приносит ей внутренний покой, несмотря на его риски.

Изменения неизбежно скажутся на облике человека и его стиле одежды по утрам. Ведь выбор наряда зависит не только от настроения, но и от жизненных событий.

С первых кадров о девушке можно судить о её деловой настроенности. Несмотря на отсутствие дресс-кода в большинстве компаний, она предпочитает костюм. Темно-синий цвет наряда традиционно ассоциируется с офисной средой, как и черный или серый. Сапоги на каблуке говорят о том, что героиня много передвигается по городу и ценит комфорт.

Большая сумка «работающей женщины» отражает этот образ. В ней может находиться ноутбук, тот же красный ежедневник, перекус – всё необходимое для рабочего дня.

Люси, хотя и кажется одетой дорого, потратила на вещи мало. Блуза из Banana Republic и пиджак от Aritzia Wilfred сочетаются с винтажной юбкой Versace и сапогами Paris Texas.

Что за наряд без IT-моды? Хладнокровному сватовскому агенту Люси понравилось синее платье от Proenza Schouler. Героиня знала, что на такой роскошной свадьбе нужно надеть платье, которое демонстрирует уверенность и интеллигентную сексуальность: начиная от бренда и заканчивая кроем.

Цвет тоже многое говорит. Люси могла выбрать ткань с цветочным рисунком или пастельных тонов, показывающие легкость и женственность характера. Наша героиня — чёрная кошка, а не золотистый ретривер, поэтому выбирает синее платье без бретелек, подчеркивающее фигуру.

Украшения заслуживают особого внимания. В течение фильма Люси носит белый металл: серебро, белое золото, возможно, даже платину. Это отражает холодный характер Люси, о котором она сама признается герою Криса Эванса. Кольцо с брелоком вместо камня намекает на ироничное отношение Люси к браку.

Венчание финансиста и клиентки Люси привело к знакомству с миллионером Гарри в исполнении Педро Паскаля. После этого последовала серия свиданий, на которых героиня всегда демонстрировала безупречный стиль — для нее правила дресс-кода не требуют разъяснений.

В простом образе с голубыми джинсами её дополняет кожаный пиджак. Даже в наряде с откровенным верхом она использует пиджак как завершающий элемент.

В образах Люси преобладает голубой или синий цвет. Например, когда героиня ночевала у Гарри, выбрала голубую рубашку из его шкафа. Синяя гамма наиболее удачно сочетается с её внешностью, выделяя цвет глаз. Так зрителям демонстрируют, что героиня осознаёт свои достоинства и умеет их подчеркивать.

Вторая часть фильма приносит кардинальные изменения в жизни Люси. Её клиентка из агентства по знакомствам попадает в беду, и Люси размышляет о целесообразности своих отношений.

Образ главной героини тоже преобразился. Ее показали в кроссовках и худи, но стоит заметить, что даже в сложные моменты жизни она продолжала делать макияж и одеваться в строгой стилистике своего фирменного образа.

Окончательно гардероб Люси преобразился после расставания с Гарри, человеком, за которого по старым убеждениям ей следовало выйти замуж. В джинсах и рубашке Zara Люси выглядела элегантно, но уже более свободно.

Кульминацией изменений стало желтое платье с цветами от Dôen, которое героиня выбрала для поездки за городом с Джоном — её экс-бойфрендом, работающим официантом. Эти цветы, похожие на акварельные мазки, и романтичные оборки указывают на смягчение характера главной героини. Не говоря уже о том, что дополнила платье: хаотичный пучок, несвежий макияж и кроссовки Nike. В начале фильма так одевалась бы Люси?

После свидания героиня направляется к своей клиентке и подруге Софи, накинув толстовку Джона — это подчеркивает ее открытость, мягкость и расслабленность. В финальной сцене мы видим Люси совсем другой: в платье с цветочками стоимостью около ста двадцати долларов, кроссовках Converse и толстовкой, привязанной на талии.

Этот образ самый важный в фильме, потому что лучше всего демонстрирует изменения главной героини. В середине фильма показана сцена с Люси и Джоном пять лет назад. Тогда девушка носила цветочную блузу, ювелирные изделия с сердечком и обычные джинсы. Теперь, когда Люси, казалось, забыла о прошлом, добилась успеха в карьере и оставалась верна убеждениям, что брак — это расчет, героиня снова приближается к той версии себя, какой была раньше.

Не хочется утверждать, что она сделала шаг назад — ведь одни находят финал фильма светлым и романтичным, а другие осуждают героиню за неправильное решение. Можно лишь сказать: забытое в шкафу старое платье может вызвать приятную ностальгию, но оно не стоит отказаться от нового гардероба.