Новый дизайнер не только внес инновации в модный дом, но и проявил почтение к основателю бренда.

В мае 2025 года Пьерпаоло Пиччоли занял пост креативного директора Balenciaga, сменив Демну Гвасалия и ранее работавшего в Valentino. 4 октября дизайнер продемонстрировал свою первую весеннюю коллекцию в рамках Недели моды в Париже.

Новая коллекция унаследовала традиции предыдущих линий Balenciaga, но также отразила индивидуальный стиль Деметрио Пиччоли, проявляющийся в объемных силуэтах, насыщенной цветовой палитре и узнаваемых фасонах .

По словам самого Пьерпаоло, источником его вдохновения стало единственное кутюрное платье, созданное Кристобалем Баленсиагой – знаменитое платье-мешок 1957 года. Он выбрал его из-за его смелой и нетрадиционной формы, которая вызывала протест в эпоху, когда большинство женщин отдавались предпочтению корсетному стилю, как у Christian Dior New Look. «Он даровал женщинам свободу, позволив им чувствовать себя комфортно и свободно. Его подход заключался в гармоничном сочетании тела, ткани и воздуха. Моя цель – поместить человека в центр внимания», – заявил дизайнер.

Первый образ – своеобразная дань почтения самому «мешку» – это длинное вечернее платье с V-образным вырезом, лиф которого отсутствует, белые оперные перчатки и крупные солнцезащитные очки. К необычному головному убору дизайнер добавил украшение, которым, как он отметил, хотел подчеркнуть неоценимый вклад Демны в развитие бренда и его стремление к новаторству. «Было бы неразумно отрицать, что ранее с этим брендом работали Демна, Николя Гескьер и Кристобаль», – делился Пьерпаоло.