Элизабет Льё, владеющая домом парфюмерии Maison de L’Asie, поделилась секретом объединения восточных и западных мотивов в одном флаконе.

В Сингапуре появился парфюмерный дом под названием Maison de L’Asie. Композиции создают парфюмеры из Грасса. Все ароматы собраны из лучших ингредиентов, привезенных от лучших поставщиков сырья по всему миру. Элизабет ЛьёВыросшая в Сингапуре с шанхайским, малайским и голландско-индонезийским наследием, она жила по всему миру: от Австралии до Дубая, от Нью-Йорка до Южной Америки, от Лондона до Парижа. Впитывая и учась у этих разнообразных культур и сред.

Элизабет Льё
Вернувшись в Азию, она увлеклась путешествиями по региону и вновь открыла для себя его культуру и красоту. Из-за этого все ароматы носят кинематографический характер и названы в честь городов и районов, где побывала.
Бренд применяет исключительно первоклассные материалы, независимо от того, являются ли они синтетическими или натуральными.

Парфюмерия появилась в арабском мире, где использовались масла и экстракты. Ближневосточная традиция – это насыщенные, сильные, сладкие ароматы. Дальний Восток предпочитает более тонкие, нежные запахи. Какие ароматы нравятся вам?
Стереотип о нежных ароматах в восточной Азии и насыщенных – на Среднем Востоке постепенно теряет актуальность, так как традиции начинают смешиваться.
Множество европейских брендов появилось на рынке, поэтому в Азии тоже уходят от тонких ароматов к более насыщенным, как это принято в Европе и на Ближнем Востоке. В арабских странах выбор становится шире – когда я была в Дубае три года назад, то видела только такие известные бренды, как Dior. А когда я ездила туда полтора года назад, на полках появились нишевые бренды, которые раньше были не востребованы. Например, Memo Paris, Byredo и другие.

При создании своих ароматов я предвидела такой результат.
Я стремилась к такому балансу, и мои парфюмы отражают это: некоторые ноты характерны для арабских духов (агаровое дерево, уд), однако их сочетаю с типично дальневосточными, более тонкими: груша, бамбук, лотос. Я всегда говорила, что создать парфюм, который понравится всем, сложно.
Я благодарна, что мои парфюмы продаются по всему миру: в Северной Америке, Европе, и мы ориентируемся на Средний Восток. И, конечно же, Китай – огромная часть Азии, которую тоже хочется включить.

Я ценю оба подхода. Нежный аромат – ярко выраженная азиатская особенность, незаметная с первого взгляда. Мне так же близки интенсивные запахи – в них чувствуется сила и многогранный характер.
Каждый народ имеет свой уникальный взгляд на ароматы. Итальянцы и французы воспринимают запахи по-разному. В настоящее время я изучаю особенности русской парфюмерии, которая также отличается от других. Во время поездки в Индию я познакомилась с их подходом к созданию ароматов, который был для меня новым и необычным. Буду ли я применять все полученные знания? Нет. Я беру частичку из подходов различных стран.

— Что за русский подход?
Меня поразило, насколько русские ценит ароматы, какое уважение к качеству ингредиентов проявляют. В этом подходе столько страсти! Такой глубины я не ожидала. И профессионалы, и покупатели прекрасно разбираются в ароматах, говорят о них с таким пониманием.
Сколько процентов натуральных и синтетических компонентов применяют в парфюмерии? Есть ли у вас принципиальные запреты на использование определенных натуральных ингредиентов по причине их воздействия на окружающую среду?
Даже такие базовые ингредиенты, как мускус, перестают использовать из-за заботы об экологии. Получение ноты ванили вредит природе, а искусственная ваниль столь же хороша. А роза? Это очень нежный цветок, для которого важно место произрастания и время сбора. От этого запахи разных сортов сильно отличаются. Люблю искусственные ингредиенты из-за хорошего качества и яркой палитры ароматов, с которыми можно работать. Это делает процесс создания парфюмов гораздо веселее. Но еще одна важная причина – стабильность. Абсолю из розы, собранной в прошлом году, будет отличаться от абсолю этого года. Профессионалы это поймут. А обычный покупатель скажет: «Этот флакон отличается от прошлогоднего, мне продали подделку». С искусственными ингредиентами такого не происходит.

— Какой аромат ваш любимый и почему?
Мне нравился Memo Paris за разнообразие в раскрытии ноты кожи. Frederic Malle не сразу пришелся по душе: Carnal Flower, Portrait of a Lady, Musc Ravageur показались прямолинейными. Но потом я начала ценить простоту этой прямолинейности и изысканное сочетание ингредиентов.
Появились новые любимые ароматы. Есть один, который вызывает ностальгию – первый парфюм, который я много носила в подростковом возрасте – Pleasure, Estee lauder. Из ароматов Fragrance Du Bois – Santal Complet, Cannabis Intense, Herritage.



— Как парфюмеры работают над композициями?
Я формулирую креативную концепцию и подбираю составляющие. Порой сотрудничаю с известными парфюмерами: связываюсь с одним из них и предлагаю интерпретировать Азию по собственному представлению, без ограничений бюджета. С огромным интересом наблюдаю за их работой для бренда. В рамках существующей линейки продуктов я всегда ясно выражаю свои пожелания.
Что советуете делать людям, чтобы правильно выбрать аромат?
Нельзя проверять аромат бумажными полосками. Дождитесь раскрытия парфюма, весь день. Если он не раскроется – это много летучих нот, и он будет быстро исчезать.
Попробуйте его утром, в обед и вечером, обращая внимание на влияние на настроение. Хороший парфюм меняется с течением дня. Если вы привыкли менять духи – используйте несколько вариантов в разное время: один утром, один в обед и один вечером.

— А как вы посоветовали подобрать подарок для другого?
Для понимания характера лучше расспросить человека. Например, узнать о его парфюме – определенная нота может многое рассказать о вкусе.
Пойдя от любимого аромата, можно многое понять о человеке и порекомендовать что-то подходящее. Часто получается угадать. Образ жизни тоже важен: больше дома или на вечеринках? Все имеет значение. Люди не всегда точно описывают себя, поэтому важно спрашивать о причинах предпочтений и интерпретировать ответы.

Наталья Филипченко, Оливия Катрани