В связи с отсутствием конкретной причины, обычной для подобных случаев, было решено изучить стиль и образ жизни одной из выдающихся женщин XX и XXI веков — дочери художника, музы Ива Сен-Лорана и дизайнера Tiffany & Co. Паломы Пикассо.

В четырнадцать или пятнадцать лет я ощущала себя очень тревожно. Тогда брала карандаш лишь для записей. Очень боялась стать художницей. Эта фраза, взятая из интервью Washington Life, хорошо иллюстрирует ее как личность с собственным взглядом и желанием противостоять стереотипам и системе.

Палома, дочь художника Пабло Пикассо и писательницы Франсуазы Жило, отмечавшая в этом году 76-летие, признаётся, что в детстве была тихой девочкой и могла часами молча наблюдать за работой отца. «Я знала, — рассказывала она, — что нам нельзя трогать ничего. Он всегда говорил: „Вы можете трогать глазами, но не руками“».

На фоне работы Пабло Пикассо, 2024 Источник: New York Times

С Пабло Пикассо, Канны, 1960 Источник: The New York Times, наследие Пабло Пикассо, Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк; фото Эдварда Куина.

С Пабло Пикассо и братом Клодом, 1950-е

В апреле 1949 года Пикассо создал голубя для Всемирной конференции мира — в том же месяце родилась Палома, имя которое с испанского переводится как «голубь». С детства она интересовалась украшениями и модой, носила их с удовольствием. Позже начала покупать бусины на блошиных рынках Парижа и делать из них колье и браслеты.

В объективе Энди Уорхола

Источник: Another Magazine

Детское увлечение переросло в искренний интерес, который вылился сначала в создание одежды для авангардных театральных постановок (чувствуется, что именно в этот момент зародился стиль самой Паломы), а потом — в обучение на курсах ювелирного искусства. Образование и страсть к дизайну привели ее весной 1970 года к Иву Сен-Лорану, для которого Палома стала одной из верных подруг и муз (наравне с Лулу де ла Фалез и Бетти Катру). Заприметив творческие способности, Ив обратил внимание на ее манеру одеваться.

Палома стала для Сен-Лорана «эстетическим толчком», как утверждал Пьер Берже, воплощая новое лицо антиистеблишментской свободы, к которой стремился дизайнер в конце 1960-х годов. Её образ с «блошиного рынка», одновременно элегантный, смелый и новаторский, состоящий из тюрбанов, меховых болеро и платьев 30-х и 40-х годов, вдохновил Сен-Лорана на коллекцию весна-лето 1971 года, получившую сначала название «Liberation», а после — «Scandal Collection» — настоящую ретропровокацию. После показа «Эта коллекция заложила основы моды на ближайшие двадцать лет», — скажет Палома, появившись в креповом платье, разумеется, с блошиного рынка, и в болеро из обезьяньей шерсти. Пикассо, работавшая с дизайнером до его смерти, поражала эклектикой, дерзостью и исключительным умением превращать свой гардероб в винтажный салон, собранный в основном из предметов 1940-х годов.

На презентации Scandal Collection, 1971

С Ивом Сен-Лораном, на 20-й годовщине YSL, 1982

Сен-Лоран восславят свою музу, придумав для неё свадебное платье. Первого мужа Палома встретит в черной юбке, белом жакете с ярко-красным блузОном с рюшами и кожаными перчатками в тон. Позже она переоденется в атласное платье цвета красной помады с пышной юбкой от Карла Лагерфельда — и это будет один из тех вечеров, когда Сен-Лоран и Лагерфельд впервые за много лет будут в одном месте и в одно время.

Палома Пикассо в образе от Ива Сен-Лорана, 1978

С Ивом Сен-Лораном, 1983 Источник: Vogue / Бертранд Риндофф Петрофф / Гети Имиджис

Брючные костюмы позднее станут частой частью гардероба Пикассо, отлично сочетаясь с одеждой из прошлого и подчеркивая независимость Паломы, которую она сумела обрести в обстановке влиятельного происхождения.

В объективе Хельмута Ньютона, 1973

Стремление отличаться от большинства и не использовать привилегий своего имени явно проявляется в последующей карьере Паломы — с 1980 года и в течение 36 лет она занимала. Дизайн новой коллекции по словам Джона Лоринга, креативного директора Tiffany & Co., «агрессивно шикарный и бескомпромиссно стилизованный. Подпись видна в крестиках, каракулях и зигзагах — все высеченное из золота. Золото также акцентировано щедро чешуйчатыми цветными драгоценными камнями». Вдохновение для своих работ Пикассо находил в путешествиях и местах проживания, таких как Марокко.

В объективе Антонио Лопеса, 70-е Источник: Another Magazine

Во время работы над коллекциями Tiffany & Co. Источник: Another Magazine

С Инес де ла Фрессанж, Карлом Лагерфельдом и Жаклин де Рибе. Источник: Vogue / фотография Рекса Фитчерса / Гети Имиджис

Палома добилась успеха не только в ювелирном искусстве, но и как парфюмер: создала три аромата — Paloma Picasso, Tentations и Minotaure для L’Oréal. Также разработала аксессуары, обои и ткани для дома, солнцезащитные очки, постельное белье, фарфор и хрусталь для Villeroy & Boch, а также фирменную красную помаду Mon Rouge.

Рекламная кампания аромата Paloma Picasso, выпущенного в 1984 году.

«Я постоянно буду любить цвет и смелые пышные силуэты; невысокого роста, но у меня выразительные черты лица, и я всегда чувствовала себя комфортно в крупных камнях. Многое ношу черного цвета — и должна сказать, он служит идеальным фоном для украшений. », — В недавнем интервью Пикассо рассказала о своей частной жизни, в том числе о проживании на вилле в Марокко. Ее гардероб остается роскошным: яркие кафтаны, объемные свитера и облегающие брюки, созданные местными мастерами, а также массивные украшения из бусин – ее неизменные спутники.

В объективе Хельмута Ньютона, 1973

По-прежнему она является музой, в том числе для последователей Сен-Лорана. Коллекция весна-лето 2022 текущего креативного директора Saint Laurent Энтони Ваккарелло посвящена именно Пикассо. Дизайнер отметил важность встречи Паломы Пикассо и Ива Сен-Лорана, которую часто недооценивают в творческом развитии кутюрье. По его словам, это момент, когда Сен-Лоран перестал создавать моду и создавал стиль. На подиум вышли широкоплечие пиджаки и платья-плащи, комбинезоны по фигуре, силуэты 70-х, вельвет и колорблокинг из 80-х. Ваккарелло не забыл о перчатках насыщенного красного цвета, которые носила современная подражательница Пикассо, заткнув (и не только их) за пояс, как любила делать сама Палома.

Saint Laurent, весна-лето 2022