«Когда дело касается детских игрушек, принцип «меньше значит больше» имеет под собой основания. Результаты исследования, скорее всего, подтвердили то, что многие родители и так чувствовали: обилие игрушек может приводить к тому, что дети становятся менее сосредоточенными и их креативность снижается.

Каким образом детские игрушки влияют на развитие малышей?

Исследователи из университета Толедо, расположенного в штате Огайо, установили, что у детей, увлеченных игрушками, наблюдается снижение креативности. Результаты этого исследования были представлены в журнале Journal of Child and Adolescent Behavior.

В ходе исследования было задействовано 36 детей. Им предложили поиграть в комнате с ограниченным или большим количеством игрушек в течение тридцати минут.

По мнению специалистов, у детей наблюдалось больше креативности, когда количество игрушек было ограничено.

Когда детей было меньше, время их игры с игрушками увеличивалось вдвое. Это позволило малышам найти множество способов использования каждой игрушки, что значительно расширило границы их игр.

Специалисты изучают, оказывает ли объем игрушек воздействие на содержание игрового процесса

В рамках текущего исследования была поставлена задача определить, как количество игрушек, окружающих детей, влияет на качество их игры. В результате ученые установили, что родителям, учебным заведениям и детским садам следует значительно сократить количество доступных игрушек.

По мнению специалистов, для развития творческих способностей и концентрации внимания у детей рекомендуется использовать ограниченное число игрушек.

По мнению исследователей, увеличение числа игр, включающих 16 различных игрушек, оказывает влияние на то, как долго и насколько глубоко дети играют.

Большое количество игрушек оказывает существенное отвлекающее воздействие

Дети очень быстро растут и развиваются. Однако на начальном этапе развития им сложно сосредотачиваться на задачах, требующих значительного внимания.

По мнению исследователей, концентрация и игровые процессы могут быть прерваны внешними раздражителями. Новейшие данные свидетельствуют о том, что избыточное количество игрушек способно провоцировать подобные отвлечения.

Когда у детей не так много игрушек, они могут дольше сосредотачиваться на одной из них. Это способствует более глубокому изучению предмета и стимулирует творческое развитие. Только в Великобритании ежегодно тратится свыше 258 миллиардов российских рублей на приобретение игрушек.

Согласно результатам исследований, у среднестатистического ребенка может насчитываться от 238 до 240 игрушек. При этом родители часто считают, что дети используют лишь небольшую их часть, а остальные остаются без использования.

Что происходит, когда в детском саду у детей меньше игрушек?

Множество исследований указывают на то, что избыток игрушек может отвлекать детей. Еще в конце XX века немецкие ученые провели эксперименты, в рамках которых игрушки на три месяца убирали из детского сада.

Прошло совсем немного времени, и дети привыкли к сложившейся ситуации, используя исключительно имеющиеся игрушки. Это привело к тому, что их игры стали более изобретательными, а общение друг с другом – более эффективным.

Меньше – это больше

Когда игрушек немного, это способствует развитию фантазии, улучшает способность к концентрации и обучает детей бережному отношению к вещам. Специалисты отмечают, что ребенок может не научиться ценить игрушку, если у него есть возможность выбора из огромного количества других.

По мнению исследователей, избыток игрушек у детей может привести к тому, что они перестанут бережно к ним относиться. Если всегда есть возможность заменить потерянную или сломанную игрушку, дети не учатся дорожить тем, что у них есть.

Когда у детей меньше игрушек, они проявляют большую креативность. Они решают задачи, используя имеющиеся предметы, и сами придумывают новые способы игры.

Вирусы – ещё одна проблема

Игрушки для детей могут стать причиной распространения инфекций, поскольку определенные вирусы способны сохранять свою заразность в течение длительного периода. Эксперты, опираясь на результаты исследования, выполненного специалистами из Университета штата Джорджия, предупреждают о возможности заражения.

Игрушки, используемые в детских садах и медицинских учреждениях, чаще содержат большое количество болезнетворных микроорганизмов. Согласно данным, полученным американскими учеными, вирусы могут сохраняться на пластиковых игрушках и оставаться заразными до 24 часов.

Согласно результатам исследования, игрушки могут сохранять заразность при гриппе и коронавирусе в течение продолжительного времени. При 60% относительной влажности уже через час остается лишь 1% от изначального количества вируса.