Актриса поделилась воспоминаниями о работе над картиной «Три свадьбы и один побег», которая сейчас демонстрируется в кинотеатрах, и отметила общие черты с персонажем, а также рассказала о важных решениях, увлечении театром, непростых временах в школе и амбициозных планах на будущее.

Фотографии предоставлены пресс-службой

События, изображенные на картине, происходят в абхазском селе Хуап. Амра, девушка с бунтарским характером и склонностью к проказам, готовится к окончанию школы. Ее заветная мечта – стать актрисой, в то время как мать надеется найти выгодные партии для замужества двух старших дочерей. Амре не желает подобной участи, поэтому она хитростью подает документы в театральный вуз, убеждая мать, что поступает в медицинский, однако обман раскрывается. Огорченная мать заявляет Амре, что возьмет ее судьбу под контроль лишь после того, как выйдет замуж старших дочерей. Теперь, чтобы осуществить свою мечту, Амре необходимо либо поспешить с замужеством сестер, либо покинуть дом…

Полина, от всей души поздравляю вас с премьерой и началом кинопроката фильма «Три свадьбы и один побег». Я посмотрела эту картину на фестивале «Короче» в Калининграде и заметила, как живо и с большим энтузиазмом реагировал зрительный зал. Поэтому первый вопрос касается ваших впечатлений от реакции публики в рамках фестиваля. Ожидали ли вы подобной обратной связи или она оказалась для вас неожиданной? Замечали ли вы отличия в восприятии фильма аудиторией на фестивале и на обычных премьерных показах?

Благодарю за поздравления. Я рада, что фильм, наконец, вышел в прокат. Он важен не только для меня и съемочной группы, но и для зрителей – это добрая, наполненная любовью, искренностью и надеждой картина. Фильм приняли с энтузиазмом и теплом как на фестивалях, так и на премьерных показах. И, как мне кажется, это вполне закономерно – зрители давно хотели бы видеть доброе и душевное кино!

Поделитесь историей вашего присоединения к проекту. Режиссер Кирилл Логинов – дебютант, однако это не мешает тому, что фильм получился весьма талантливым. Тем не менее, как сложилось ваше взаимодействие: был ли организован открытый кастинг или вы получили прямое приглашение на роль?

По информации, которую я получил, отбор актрисы на роль Амры продолжался около трех месяцев. Похоже, я и Кирилл сразу почувствовали взаимное соответствие… Когда меня уведомили о выборе на эту роль, я испытала огромную радость и была готова незамедлительно начать работу — сценарий и персонаж произвели на меня большое впечатление! Конечно, были и опасения относительно того, удастся ли мне справиться с задачей… Амра – это абхазская девушка, обладающая своими особенностями речи, традициями и характером. Я помню, как ходила по улице, терзаясь сомнениями – как передать ее подлинность и живость? И тут же в кармане я обнаружила письмо от Кирилла, в котором он выразил свою уверенность в моих силах и доверил мне свою героиню, и я восприняла это как знак, после чего больше не испытывала сомнений.

«Три свадьбы и один побег», обновлённые «Папины дочки», «Вторая семья» и даже «Бедные смеются, богатые плачут» — во всех этих проектах тема семьи является ключевой. Вы сами выросли в многодетной семье. Насколько осознанно вы выбираете роли, связанные с семьей (хотя я понимаю, что в начале карьеры актерам не всегда доступен полный контроль над выбором проектов, но всё же)? Или это лишь совпадение?

В начале профессионального пути не всегда есть возможность самостоятельно выбирать и решать, в каких проектах участвовать. Тем не менее, я всегда очень внимательно относилась к выбору фильмов и к тем предложениям, которые получала. Мне посчастливилось, что все проекты, в которых мне посчастливилось участвовать, так или иначе связаны с темой семьи, любви и взаимоотношений. Я благодарна за них и за возможность поддерживать традиционные семейные ценности. Я действительно выросла в большой семье, и эта тема мне очень близка. Прочные отношения родителей и любовь в моей семье помогают мне двигаться вперед, расти, развиваться и оказывать влияние на моих поклонников и зрителей.

Еще одна заметная премьера текущего года, в которой вы приняли участие – сериал «Урок». Поделитесь информацией об этой работе: как вы получили предложение сняться в сериале, какова была работа с режиссером Сергеем Филатовым и актером Юрой Борисовым? И насколько непростым оказался сценарий, учитывая, что это довольно трагичная история…

Сериал «Урок» представляется мне настоящим триумфом искусства, воплощением свободы и творчества. Благодаря игре Сергея Филатова, Юры Борисова, Даниила Воробьева и других актеров я приобрела ценнейший опыт. Съёмки проходили в Перми зимой. Суровые морозы, съёмочные дни на открытом воздухе, но в то же время восторг от работы и полное погружение в профессию актера, в то виде, к которому стоит стремиться. Вокруг – талантливые профессионалы, замечательный режиссер. У нас собрался великолепный актерский состав, вся съемочная группа – люди, у которых я черпала знания и испытывала восхищение каждый день. По моему мнению, нам удалось создать очень сильную работу, отличающуюся глубоким смыслом. «Урок» – это своего рода «отражение», в котором каждый может увидеть себя, если захочет. Все мы несем отпечаток детства, в той или иной степени оказываем влияние на окружающих, ежедневно делаем выбор, учимся, иногда – на своих ошибках. Обязательно посмотрите сериал «Урок», я настоятельно советую.

Насколько вам близка тема подростков, испытывающих трудности, и сложностей в их общении с педагогами и взрослыми? Мне известно, что вы окончили школу экстерном и получили золотую медаль. Создается впечатление, что вы не проявляли бунтарского поведения в школе, а сосредоточились на учебе.

Нет… Ситуация оказалась сложнее! Я закончила онлайн-школу, в которую меня перевела мама в старших классах. В традиционных школах (а я училась в двух разных) всё складывалось не так удачно! Я столкнулась с непониманием со стороны преподавателей, мне приходилось прилагать усилия и доказывать свою ценность. Бывали и неудовлетворительные оценки, и вызовы родителей в школу для беседы… Школа — это мой жизненный опыт… или проверка на прочность. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что если бы не закалка характера, которую я там получила, я бы не смогла преодолеть все будущие трудности, возникшие в актерской профессии. Можно сказать, что меня хорошо подготовили! А какой творческий материал, какие образы я видела — всё это теперь является частью моего актерского мастерства, несомненно!

Вы поддерживаете активное присутствие в социальных сетях на различных платформах, включая видеоблог на YouTube. Подобная деятельность, очевидно, требует значительных затрат энергии и времени. Является ли это увлечение исключительно способом самовыражения или же это часть спланированной стратегии личного брендинга?

С раннего детства я увлекаюсь подобной деятельностью! Мой блог на YouTube существует с восьми лет. Мне нравится, что социальные сети позволяют находить общий язык с самыми разными людьми. Не быть какой-то далекой и загадочной знаменитостью, а вдохновлять обычных девушек, даже находящихся за тысячами километров… Можно поделиться своими переживаниями, получить огромную поддержку и побудить других решительно двигаться вперед, к своим целям.

По словам, к примеру, Майи Хоук, исполнительницы ролей из сериала «Очень странные дела», при кастинге в Голливуде студии и продюсеры оценивают медийную популярность актеров, обращая внимание на их присутствие в сети и количество подписчиков. Аналогичную ситуацию озвучила и Скарлетт Йоханссон, у которой отсутствуют аккаунты в социальных сетях, однако студия пыталась убедить ее создать их для рекламы нового фильма из серии «Мир Юрского периода». Таким образом, это стало неотъемлемой частью индустрии. Вы полагаете, что присутствие в социальных сетях необходимо артистам и что оно приносит пользу – позволяет режиссерам узнавать о них, увеличивает количество предложений о работе и так далее?

Похоже, наше отношение к социальным сетям отличается от зарубежного. Я обратила внимание, что в киноиндустрии наличие популярного блога скорее вредит, чем помогает. По сути, я, как актриса, слишком публична, демонстрирую и говорю слишком много. В России к кино относятся как к процессу, требующему сдержанности и конфиденциальности. Ценится камерность, концентрация, работа над собой. Я стараюсь сочетать внутреннюю глубину и внешнюю открытость, искренность. Это новый подход к общению с окружающим миром.

Обращаясь к вопросу об образовании: изначально вы поступили в Щепкинское училище на отделение актерского мастерства, однако уже через год перешли на режиссерский курс в ГИТИСе. Что послужило причиной такого изменения направления? Рассматриваете ли вы возможность стать режиссером в будущем? И если да, то какие кинопроекты показались бы вам наиболее привлекательными?

Моя жизнь складывается самым неожиданным образом! Порой я сама не понимаю, что побуждает меня не останавливаться на достигнутом, а стремиться к новым вершинам — это, возможно, предопределенность или особенности моего характера. Я долго готовилась к поступлению в Школу-студию МХАТ. Мне очень нравилось обучение, мой педагог, Владимир Михайлович Бейлис, и мои одногруппники. Но буквально весной, незадолго до начала приемной кампании в вузы, мне приснился сон о том, что я поступаю в ГИТИС… И вот я там. Проходят полгода учебы, и благодаря стечению обстоятельств я оказываюсь на пробах в «Папины дочки». И снова я чувствую, что так и должно было случиться! После недолгих раздумий я оставляю очное обучение у Олега Львовича Кудряшова и перехожу на заочное отделение к Сергею Анатольевичу Голомазову на актерско-режиссерский курс. Честно говоря, я не удивляюсь, если режиссура впоследствии окажется моим призванием. Кстати, мне здесь подарили режиссерское кресло с моей фамилией. На нем сзади пророчески написано: «Режиссер Полина Денисова». А почему бы и нет?! Я бы хотела. Что снимать? У меня много идей, сейчас меня привлекает короткометражный формат.

Впереди театральная премьера — спектакль «Каренина» в РАМТ. Поделитесь информацией о вашей работе в театре. В какой степени отличается репертуар ролей (кажется, что там преобладает классика)? И как вы оцениваете театральный опыт с профессиональной точки зрения? Помогает ли он вам развиваться как актрисе, дарит ли ощущение свободы и является ли новым испытанием?

Это, безусловно, вдохновляет. Я чувствую удовольствие от этой вольности, от возможности выступать на театральной сцене. Ранее я не осознавала этого, полагала, что моя цель – стать киноактрисой. Но мама убеждала меня: тебе это должно понравиться, попробуй! Я прислушалась к ее совету и…. полюбила это! Театр дарит возможность полностью погрузиться в момент, не отвлекаясь на пересъемки и дубли. Моей первой ролью стало участие в Булгаковском театре – мне предложили сыграть Джульетту, и я не смогла отказать. Теперь – РАМТ, под руководством режиссера Данила Чашина. С нетерпением жду премьеру! Благодарна за оказанное доверие.

В заключение беседы, поделитесь, каким вы видите свое профессиональное развитие в перспективе нескольких лет? Стремитесь ли вы к какой-то определенной должности, или планируете попробовать себя в режиссуре? Возможно, вас привлекает работа в сопутствующей области?

Я не определяю для себя жестких, заранее определенных целей и всегда готова к новым, творческим возможностям. Безусловно, я стремлюсь к росту как актриса – это, в действительности, непростая профессия, требующая самоотдачи и постоянного совершенствования. Поэтому я хочу с каждым годом улучшать свое мастерство, накапливать собственные приемы и идеи. Хочу создать еще несколько песен, продолжать вести личный дневник, фиксировать мысли, которые в будущем окажутся полезными в моей работе… Хочу воплотить на экране роли, способные позитивно повлиять на жизнь зрителя. Только этого и достаточно!