В июне дизайнер Томас Майер покинул должность креативного директора Bottega Veneta, занимая её семнадцать лет. Его сменил молодой британец Дэниел Ли, который завтра представит дебютную коллекцию в Милане. Возможно, имя его не знакомо широкой публике, но это назначение — одно из самых интересных в этом году. Рассказываем о том, что известно о Дэниеле Ли.
Дэниел окончил Центральный Святой Мартинс.
Семь лет назад он окончил магистратуру лондонского колледжа, а его дипломную коллекцию известный фэшн-обозреватель Тим Бланкс назвал «гардеробом воинов из пустыни». Дэниел показывал ее вместе с Реджиной Пио, основательницей бренда Rejina Pyo, и дизайнерами Marques’ Almeida. После выпуска из Central Saint Martins Ли поработал в Maison Margiela, Balenciaga и Donna Karan.


Он был директором линии ready-to-wear в Céline
Дизайнер присоединился к команде Céline в 2012 году и возглавил линию ready-to-wear под руководством Фиби Файло (которой пророчили место в Bottega Veneta после ухода Майера). «Главное, чему научился во время работы в Céline? Всегда стараться изо всех сил и стремиться делать все наилучшим образом. В Céline мы точно старались продвинуться как можно дальше. У меня были отличные наставники. Ранее я сотрудничал с несколькими замечательными креативными директорами, каждый из которых научил меня многому. Но мне кажется, что нужно всегда оставаться верным себе и в работе доверять именно своему чутью».


Дизайнер не похож на «типичного миллениала»
Дэниел даже не пользуется инстаграмом. По его словам, близкие друзья – люди, никак не связанные с модой. Хотя ему нравится создавать вещи с элементами тейлоринга, в его гардеробе вместо идеального костюма будут свитеры, кроссовки, джинсы и простые футболки, как на снимке, сопровождавшем новость о назначении. Он также много времени уделяет работе, заметил глава Kering Франсуа Анри Пино. «Его видение, основанное на очень личном подходе к творчеству, убедило меня в том, что он лучше всех подходит для открытия новой главы в истории дома», – говорил ранее бизнесмен о дизайнере.


Дэниел никогда раньше не делал мужскую одежду
Ли представит сразу женские и мужские коллекции pre-fall 2019 на своём дебютном показе для Bottega Veneta. Дизайн мужских вещей — новый опыт для него. Сам дизайнер признаётся, что работа исключительно с женскими коллекциями позволила взглянуть на мужской гардероб по-новому.


Появление Дэниела в Bottega Veneta сулит отказ от традиционности.
Недавно было сложно представить, что традиционный бренд люкса Bottega Veneta рискнет с дизайнером, которого мало кто знает. Назначение Ли стало уже вторым событием в ряду интересных изменений в итальянском бренде: годом ранее к команде Bottega Veneта присоединилась директор моды The Wall Street Journal Минал Мистри — она заняла позицию старшего директора, ответственного за глобальный эдиториальный контент.