Новый сериал Райана Мерфи Посвящается Рою Холстону, знаменитому американскому дизайнеру 1970-х годов. В преддверии уикенда с Netflix вспомним ключевые черты стиля Холстона, которые сформировали эру своего времени.

ПЛАТЬЕ-РУБАШКА ИЗ ИСКУССТВЕННОЙ ЗАМШИ (ULTRASUEDE®)

Холстон создавал гламурные образы для Бьянки Джаггер, Элизабет Тейлор и Лайзы Минелли. Желание придумать идеальное платье для будней двигало его. Такой вещью стало его платье из Ultrasuede® (искусственная замша, разработанная в Японии в начале 1970-х). По легенде, он впервые увидел «ультразамшу» на дизайнере Иссее Мияки. В 1972 году Холстон сшил из этого материала платье-рубашку — одно из самых известных его вещей, а также символ десятилетия. Дизайн платья был основан на мужской рубашке: характерный воротник, манжеты на двух пуговицах, прямой крой. Правда, ряд пуговиц начинался ниже обычного — от линии груди. Смягчить силуэт помогал пояс. Да, платье можно было стирать в машинке.

ШЛЯПА-ТАБЛЕТКА ЖАКЛИН КЕННЕДИ

Карьера модного дизайнера Холстон началась с дизайна шляп — переехав в Нью-Йорк (родился он в Айове, учился в Чикаго), получил место в универмаге Bergdorf Goodman. Самой знаменитой стала его шляпа 1961 года — Жаклин Кеннеди надела ее на инаугурацию мужа. Холстон с улыбкой вспоминал, что в день церемонии был сильный ветер и Джеки придерживала шляпу рукой, отчего на ней образовалась вмятина. Но новую леди хотела подражать вся вселенная — и те, кто копировал ее шляпу, добавляли эту вмятину.

ПЛАТЬЕ ПО КОСОЙ

Платья Halston струились по телу — это большое достижение Холстона как конструктора. Чтобы ткань шла волной, подчеркивая изгибы, требовалось делать отрезы под углом и кроить по косой. «Он бросая кусок ткани на пол, резал, потом поднимал, надевал на вас — и вуаля, получалось платье», — вспоминает Пэт Кливленд в документалке «Холстон». В этом же фильме куратор Музея института технологии моды восхищается лекалами платьев Холстона. Дизайнер приводил все к минимальному общему знаменателю, часто шил из одного отреза ткани и говорил, что «меньшее станет большим».

КАФТАН

Даже кафтаны в стиле хиппи у Холстона напоминали вечерние наряды.
Он шил их из дорогих тканей и все так же кроил под углом в 45 градусов, чтобы одежда струилась по фигуре. В 1970 году вышла его знаменитая коллекция с кафтанами, окрашенными в технике тай-дай. В сериале «Холстон» художница по костюмам Джериана Сан-Хуан воссоздала по архивам Vogue и музейным экспонатам десять вещей из этой коллекции в стиле тай-дай. Среди них будет один оригинальный наряд от Холстона.

ПЛАТЬЕ С ВОРОТНИКОМ-ХАЛТЕРОМ

Вечерние платья Холстона базировались на древнегреческой гиматии: открытая спина, глубокий вырез, складки. Но в руках дизайнера они выглядели максимально чувственно. Главные силуэты Halston — платья с очень тонкими, почти незаметными бретелями или воротником-халтером, которые следовало носить без бюстгальтера. Такие же вещи составили гардероб героини Мишель Пфайффер в фильме «Лицо со шрамом» 1982 года. Художники по костюмам ориентировались на гламур Холстона 1970-х, хотя сам дизайнер в проекте не участвовал.