14 октября в эфире «Нового Радио» появилось имя победителя седьмого сезона конкурса «Музыкастинг». Как музыкальное соревнование отражает нынешние тренды?
Создают ли участники интриги? И как членам жюри удается быть объективными, отдавая предпочтения? Генеральный продюсер радиостанции Роман Емельянов рассказал о тайных сторонах шоу-бизнеса.
Источник фото: Новое РадиоРоман Емельянов
Семь лет назад, при создании конкурса, какова была цель команды «Нового Радио»?
«Музыкастинг» эффективно выполняет свою основную задачу: предоставляет миллионам любителей музыки возможность познакомиться с новыми талантливыми исполнителями, которые не всегда располагают достаточными ресурсами, связями или смелостью для продвижения своей карьеры. Мы даем им платформу, чтобы продемонстрировать свой потенциал продюсерам, зрителям и поклонникам, открывая шанс попасть на «экскурсию» в звездный мир шоу-бизнеса.
Как преобразился «Музыкастинг» за эти годы?
«Музыкастинг» – это живой индикатор модных течений в музыке. Дошло до крайности: при отборе заявок на один из сезонов редакция увидела более 700 работ, копирующих стиль ANNA ASTI. В нынешнем году популярность приобрело творчество Татьяны Куртуковой, что указывает на возрождение фолк-музыки.
В совершенстве художник должен обладать уникальностью, выделяться из толпы. Однако подавляющее большинство представленных на конкурс произведений указывает на противоположное.
Не редко ли случается, чтобы одни и те же исполнители подавали заявки неоднократно?
В текущем сезоне наш конкурс представил как минимум двух участников, имевших опыт выступлений раньше. Миша Житов несколько лет назад пел в группе, которая так и не добралась до финала. В сольной карьере же ему удалось одержать победу! Время работает на совершенствование, и здесь очевидно: участие оказалось оправданным. Тем не менее, я считаю, что слишком частые выступления в конкурсах нежелательны.
Почему?
Мнений о том, чем должен заниматься артист, существует много. Мне кажется, ему нужно уделять время музыке и сочинению песен, а не тратить силы на кастинги и шоу. Ведь победа в них – это не самое важное.
По-настоящему ценно то, что ты имеешь возможность проявить себя. Важно умело использовать эту возможность! Пользуйтесь моментом, раскручивайте свою аудиторию! В противном случае люди постепенно становятся заложниками таких конкурсов.
Конечно, соревнования могут быть интересными. Там царит легкая атмосфера, все веселятся, поддерживают друг друга. К примеру, Дима Билан сидит в жюри! Многие люди действительно подсекаются на это. Я знаю немало подобных примеров.
Говоря о звездном жюри, случаются ли ситуации, когда вы хотели бы пригласить конкретного артиста, но его график не позволяет?
Все приглашенные гости с энтузиазмом соглашаются и приезжают на мероприятие. Разные эксперты приглашаются на каждый полуфинал, чтобы их взгляды оставались острыми и ясными. Это привносит новизну и объективность в оценку. В жюри всегда присутствует тот, кто знакомится с участниками впервые, что весьма интересно. Мы стремимся собрать экспертов, которые сегодня активно занимаются творчеством: представители индустрии и исполнители.
В результате получается живая дискуссия о том, какими должны быть музыканты. Ее заключение может не совпадать с мнением зрителей, что только усиливает интерес.
Какой ты полиция при оценке участников: справедливая или строгая?
Я всегда стремлюсь действовать честно и справедливо. В качестве ведущего «Музыкастинга» мое главное назначение — распределять роли участникам, а не выступать самому. Преимущество конкурса в том, что члены жюри не ощущают давления. Каждый имеет возможность высказать свое мнение и проголосовать по совести. Когда во время народного голосования мы заходим в судейскую комнату, то не обсуждаем ничьи решения. Нам важно, чтобы каждый сохранил свою позицию. Я считаю, что наш подход оправдан, и именно поэтому голосование стало еще более интересным и напряженным.
Вы консультируете участников во время съемок?
Прямо сейчас вещаем только для вас. Команда экспертов трудится над передачей. Я стараюсь не вмешиваться в их работу, так как сам буду голосовать за участников. Важно сохранить объективность оценок, поэтому общение с конкурсантами будет минимальным.
Как участники реагируют на оценки экспертов? Бывало ли, что кто-то сдался под давлением?
Люди либо соглашаются с этими замечаниями, либо нет. Некоторые пытаются понравиться всем, но это бесполезно: угодить каждому невозможно. В целом у нас тёплая атмосфера: финалисты друг друга поддерживают и голосуют за своих товарищей по конкурсу. Мы стремимся дать им как минимум интересное шоу: например, профессиональную видеозапись концерта. Я всегда говорю, что победа не является обязательным условием для дальнейшего успеха в музыке.
В текущем году количество участников, дошедших до финала, увеличилось с пяти до шести.
В прошлом подобное уже случалось. Мне довелось проголосовать последним. С технической точки зрения было возможно повлиять на результат. Как производители шоу, нас логично радует, когда финалистов ровно пять – это упрощает планирование, сокращает затраты на производство и идеально вписывается в сценарий. Но я проголосовал честно, несмотря на возможность поддержать другого участника, чтобы вместо двух финалистов остался один за день. Впоследствии ощутил от наших продюсеров недовольство: мой выбор добавил им хлопот и мгновенно увеличил бюджет одним заявлением. Но ничего не поделаешь!
В седьмом сезоне «Музыкастинга» победу одержал Миша Житов из Архангельска. Его награда — профессиональное звукозаписывание сингла в студии «Нового Радио», выпуск песни на цифровых площадках с обязательной трансляцией радиостанции и сотрудничество со знаменитостью для записи совместного трека, а также выступления на самых престижных музыкальных фестивалях.
В 2025 году выяснится, кто из артистов покорит вершины эстрады.