Тогда у него выше вероятность достичь успеха в будущем.

Как часто вам приходится уговаривать ребёнка привести в порядок свои игрушки? Подобные просьбы обычно сопровождаются возмущением, и складывается впечатление, что его просто не слышно.

Специалисты в области развития детей рекомендуют начинать приобщать ребенка к домашним делам как можно раньше, уже с полутора лет. Если малыш пока не знаком с помощью по хозяйству, период самоизоляции — прекрасная возможность познакомиться с обязанностями дома.

Детский психолог Дебора Гильбоа утверждает: чем раньше малыши привыкнут оказывать помощь взрослым, тем легче им будет с обыденными делами впоследствии.

Занятия детей домашними делами способствуют развитию умений находить решения и формированию личности.

Не нужно полностью беречь ребенка от домашних дел, думая, что всё сделают родители. «Ещё успеет поработать», — говорят заботливые мамы, но потом встречаются с последствиями. Не стесняйтесь вовлекать ребёнка в помощь по дому: совместная работа станет для него ценным уроком и усилит связь с родителями. Дети не только научатся поддерживать чистоту и порядок, но и поймут важность самостоятельности.

По мнению специалиста, с раннего возраста можно обучать детей выполнению домашних дел, адаптируя их к возрасту. Уже в 18 месяцев ребенок способен выполнять некоторые простые поручения. В этом возрасте дети стремятся действовать самостоятельно, поэтому стоит этим пользоваться. Дети с радостью берутся за «взрослые» задания, но важно не перегружать их слишком сложными задачами. Например, малыш может держать совок, пока вы занимаетесь подметом пола.

Детям до трех лет не следует поручать задания, требующие исправления. Видя, что помощь не нужна, малыш может потерять мотивацию и отказаться от дальнейших попыток. С возрастом сложности заданий должны возрастать, помогая детям развивать самостоятельность и понимать свои способности. Однако все действия ребенка подлежат родительскому контролю.

«По мнению Деборы, раннее вовлечение детей в домашние дела помогает им избежать проблем в будущем. Она отмечает, что некоторые студенты не умеют выполнять простые бытовые задачи. В таком возрасте, считает она, прививать дисциплину становится сложнее.»