Тогда у него выше вероятность достичь успеха в будущем.

Как часто вам приходится уговаривать ребёнка привести в порядок свои игрушки? Подобные просьбы обычно сопровождаются возмущением, и складывается впечатление, что его просто не слышно.

Специалисты в области развития детей рекомендуют начинать привлекать малыша к домашним делам как можно раньше, желательно уже с полутора лет. Если ребенок пока не знаком с бытовыми хлопотами, период самоизоляции подходит идеально для ознакомления его с обязанностями по дому.

Детский психолог Дебора Гильбоа утверждает: чем раньше малыши привыкнут оказывать помощь взрослым, тем легче им будет с обыденными делами впоследствии.

Занятия детей домашними делами способствуют развитию умений находить решения и формированию личности.

Не стоит ограждать ребёнка от домашних дел, полагая, что всё сделают родители. Вместо этого лучше приобщить его к труду. Родители часто говорят: «Ещё успеет потрудиться», но потом жалеют о принятом решении.
Вместе работая, ребёнок получит важный жизненный урок и сблизится с родителями. Он не только научится поддерживать порядок в доме, но и осознает свою самостоятельность.

Эксперт советует знакомить детей с домашними делами с учетом их возраста. Уже в 18 месяцев кроха способен выполнять посильные обязанности. В этом возрасте малыши стремятся быть самостоятельными, поэтому стоит этим воспользоваться. Ребенок с радостью согласится на задания «взрослого», но не стоит давать ему слишком сложные задачи. На начальном этапе ребенок может удерживать совок, пока вы подметаете пол.

Детям до трех лет не следует поручать задания, требующие исправления. Видя, что помощь не нужна, малыш может потерять мотивацию и отказаться от дальнейших попыток. С возрастом сложности заданий должны возрастать, помогая детям развивать самостоятельность и понимать свои способности. Однако все действия ребенка подлежат родительскому контролю.

«По мнению Деборы, раннее вовлечение детей в домашние дела помогает им избежать проблем в будущем. Она отмечает, что некоторые студенты не умеют выполнять простые бытовые задачи. В таком возрасте, считает она, прививать дисциплину становится сложнее.»