27 января в Париже открылась Неделя высокой моды. Первыми на подиум вышла марка Schiaparelli. Что запомнилось показе?

Legion-MediaКендалл Дженнер
Дэниел Розберри начал Неделю высокой моды в Париже показ коллекции «Икар», посвященной богатому наследию Schiaparelli, а также исследующей историю мастерства и фантазии.
Поиск вдохновения привел Розберри к старинным лентам 1920-х и 1930-х годов, обнаруженных в крошечном магазине. Эти хрупкие артефакты стали основой для создания одежды, объединяющей прошлое и настоящее. В течение месяцев Розберри изучал работы таких легендарных кутюрье, как Мадам Гре, Шарль Фредерик Уорт, Поль Пуаре, Ив Сен-Лоран и Аззедин Алайя. Цель его не была в копировании их шедевров, а в осмыслении и переосмыслении традиций высокой моды.



На подиуме зрителей ожидали объемные жакеты, платья с блестящими корсетами и пальто, украшенные жемчугом и перьями. Каждое изделие из роскошного сатина и шифона являло собой мастерство, редкое в современном мире быстрой моды. Детали поражали совершенством — от архитектурных силуэтов до утонченной вышивки. Модели двигались по подиуму, оформленному плитками, напоминающими золотые солнечные лучи, что подчеркивало мифологическую концепцию коллекции.



Силуэты коллекции стали путешествием сквозь века. Платья в стиле «жидкий ар-деко» напоминали элегантность двадцатых и тридцатых годов с шелковым шифоном, расшитым японскими бусинами. Жакеты, вдохновленные архивами Schiaparelli, сочетались с юбками-кольонами, навеянными 1990-ми годами. Золотой век пятидесятых годов был переосмыслен в объемных платьях с акцентом на бедрах, выполненных из ткани, напоминающей кожу.



Эксперименты с материалами стали визитной карточкой коллекции.
Перо отсылало к нарядам звёзд Золотого века Голливуда. Плиссированные платья с воротниками из песочного полиамидного тюля внесли современность в классические формы.



«Икар» стал мощным заявлением о том, что высокая мода может быть искусством, поднимающим нас над реальностью. Розберри соединил мифологию и ремесло, вдохновляя стремление к новым вершинам. «Высокая мода стремится достичь великих высот, обещая побег от сложностей нашего времени,— отметил дизайнер. — Как высоко мы, кутюрье, можем подняться? Так высоко, как позволяют солнце и боги».
