Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Более того, он оказывает все большее влияние на людей. Хотя мы и не являемся роботами, у некоторых создается ощущение настоящей зависимости. Даже любовь стали оценивать по количеству лайков. А некоторые инстамамочки оценивают своих детей по числу сердечек и комментариев.
Неожиданная просьба
Это Кэти Боуэр, она из Атланты. У нее пятеро детей, а также аккаунт в «Инстаграм», на который подписались уже 54 тысячи человек.
Не так давно день рождения отметил один из ее сыновей. В соответствии с обычаями, популярная мать решила поздравить собственного ребенка в социальной сети «Инстаграм». Пост начинался вполне традиционно: Кэти написала о том, как сильно она ценит своего сына, как он любит организованность, и как ей нравится обнимать и целовать его.
Затем последовало самое любопытное развитие событий. Мать начала рассказывать своим подписчикам, что фотографии ее сына получают наименьшее количество отметок «нравится». Остальных четверых детей поддерживают лайками в необходимой степени, а этого ребенка обходят вниманием. Она попросила подписчиков проявить искреннюю поддержку, чтобы не огорчать малыша и повысить его уверенность в себе.
«На его фотографии редко появляются лайки, их почти не обсуждают. По статистике, он наименее популярен среди моих детей», — с досадой заметила Кэти. Вот такой упрек.
Затем мать обратилась к своим подписчикам с просьбой поддержать сына лайками в день его рождения. Она утверждала, что в будущем он всё же узнает о недостатке отметок «нравится» и будет расстроен.
Реакция общественности
Такая ситуация сложилась. Парадоксально, но подписчики продемонстрировали адекватность. Они стали критиковать мать за то, что она оценивает своих детей по числу отметок «нравится.
Вот несколько комментариев.
«Прежде чем объяснять сыну, что его самооценка не зависит от социальных сетей, я бы сама усвоила этот урок».
«Если ты ведешь блог для мам и опасаешься количества отметок «нравится» под фотографией своего ребенка, то, вероятно, ты плохая мать, и мне жаль ее детей».
Сотрудники известных брендов стали объектом критики со стороны пользователей социальных сетей. Потребители настояли на прекращении рекламных контрактов с Кэти, заявив, что в противном случае откажутся от покупки продукции этих марок.
Время оправданий
Кэти, разумеется, начала оправдываться. Она опубликовала видео, в котором постаралась убедить, что ее неправильно поняли. Якобы она надеется, что ее дети осознают, что их ценность не определяется количеством лайков, что они любимы Богом и что ее высказывания были искажены. После этого она, чтобы избежать дальнейших негативных реакций, отключила возможность комментирования.
Сложилась такая ситуация. Чтение подобных рассказов порождает мысль о том, что Интернет — это, безусловно, негативное явление. По крайней мере, для тех, кто не обладает навыками его использования.
Блогеры, специализирующиеся на материнстве и воспитании детей, стали распространенным явлением. При грамотном продвижении своего аккаунта можно заинтересовать рекламодателей, заключать выгодные договоры и получать стабильный доход.
Если подписка не вызывает негативных эмоций, то это работает. Здесь же женщина открыто говорит (как бы она потом ни оправдывалась): «Люди добрые, подайте лайков. Кто сколько сможет. А то у меня статистика падает».
Не вызывает желания следить за подобными блогерами, и сотрудничество с ними тоже не представляется привлекательным. Дети все чаще становятся объектом рекламы. Нравится? Сомневаюсь. Отписка.