В рамках Лондонской недели моды Bvlgari провёл праздничный ужин по случаю выхода женской часовой линии Serpenti Seduttori из главной коллекции дома Serpenti. Генеральный директор группы Bvlgari Жан-Кристоф Бабен поделился с главным редактором BURO Катей Дарма своим видением перспективных направлений, рассказал о возможных коллаборациях и о будущем люксовых марок в эпоху онлайн-шопинга.

Жан-Кристоф Бабен

Генеральный директор группы Bvlgari

Поздравляю вас с запуском новой модели часов — мероприятие было великолепно! Бренд развивает множество направлений: часы, ювелирные изделия, аксессуары, парфюмерия, отели. Как вы определяете приоритеты и сохраняете баланс? В чем секрет успеха?

Bvlgari — бренд, выражающийся через разные символы. Один из самых известных — Serpenti, проходящий через все направления и помогающий легко узнать Bvlgari. Поэтому можно сказать, что стараемся фокусироваться на отличительных чертах, развиваясь во всех сферах. Кроме того, вдохновляемся римским стилем не только в дизайне, но и духом, и даже стиле управления. Радость созидания, наслаждение жизнью, вдохновение природой — это то, чем гордимся и что стараемся привносить во всё, делая, не забывая о качестве производимого бренда. Ищем вдохновение и в том, что когда-то сами создали: образ часов Serpenti лег в основу линии аксессуаров и кожаных изделий, коллекция Diva’s Dream создавалась как высокое ювелирное искусство и затем распространила свою эстетику и на часы.

О часах: в Москве появился первый бутик Bvlgari, а в Лондоне представили новые часы Serpenti Seduttori.
Вы вкладываете много усилий в развитие часовой продукции, расскажите о стратегии бренда. Какие планы на будущее?

Будем развивать направление высокого ювелирного искусства в часах. Эта область очень обширна, конкуренция в ней меньше, чем в самой часовой индустрии, и у нас есть прекрасная возможность соединить итальянский дизайн и швейцарские технологии. Конечно, многому учимся у швейцарских мастеров, но в дизайне всегда стараемся вдохновляться итальянскими корнями и римским наследием. Именно это сочетание отличает нас от остальных.

Вернувшись к недавним победам Bvlgari, хотел бы узнать о сотрудничестве с Alexander Wang. Что послужило причиной выбора именно этого дизайнера? Будут ли подобные коллаборации в дальнейшем?

Такие сотрудничества очень полезны для бренда. По моему мнению, если они успешны — прекрасно, а если нет — это не повлияет на историю компании. Мы делаем подобные коллаборации не только в фэшн-направлении, но и в часовом. Клиенты всегда ждут новостей от бренда, а для нашей креативной команды это новые возможности — не повторять самих себя. Важно сохранять баланс между постоянством и новизной: даже выпуская классическую модель сумки, мы меняем материал, детали, цвет и так далее.

Будет ли в будущем сотрудничество с российскими дизайнерами?

Конечно! Талант превыше национальностей. Мы сотрудничаем с открытыми для этого людьми, готовыми поделиться интересными идеями по нашим изделиям.

Вы сотрудничаете с множеством влиятельных лиц, но ходят слухи о снижении интереса к ним. Как считаете?

В настоящее время блогерам и инфлюенсерам уделяется повышенное внимание, с ними много сотрудничают. При этом ценят эксклюзивность, поэтому блогеры, работающие сразу с несколькими брендами, менее интересны. Предполагаю, что профессиональные блогеры начнут учитывать это и перейдут от фокусировки на цифрах к качеству аудитории. В будущем важно будет не количество подписчиков, а их активность и ценность. Иногда три тысячи более активных и заинтересованных подписчиков предпочтительнее, чем шестьдесят миллионов пассивных. По этой причине бренды все больше анализируют, кто именно следит за тем или иным инфлюенсером.

Полагаю, инфлюенсеры представляют наибольшую ценность для представителей поколения миллениалов. Что же отличает это поколение? Как вы общаетесь с ним?

Молодые люди разделяются на две группы: одни учатся или только начинают карьеру, возможно, все еще проживают с родителями, другие активно строят карьеру и планируют семью. В сфере ювелирных украшений мы больше ориентируемся на вторую группу: чуть постарше, с большим доходом, интересующиеся инвестициями в искусство и украшения. Первой группе больше подходит наша парфюмерная линия. Таким образом, мы работаем со всем поколением. Молодые люди живут онлайн и получают информацию через интернет, поэтому мы уделяем много внимания цифровым каналам.

Как трансформируется клиент Bvlgari со временем? Ранее бренд пользовался огромной популярностью у голливудских актрис. Кто же является клиентом бренда сейчас?

Популярность у знаменитостей сохраняется, одновременно растет число поклонниц среди женщин, которые независимо от профессии покупают украшения для себя. Ранее подобные покупки делали мужчины, но сегодня им сложнее сделать выбор в таком ассортименте, они чувствуют себя менее уверенно. Женщины предпочитают самостоятельно выбирать, что положительно отражается на индустрии.

Здорово! Мне это очень нравится.

Представляю, что мужчине удобно такому порядку вещей.

Рассматриваем перспективы. Ваше мнение о реализации люксовых товаров через интернет?

Это перспективное направление, быстрорастущее, но пока не глобальное. В основном продажи украшений через интернет популярны в США и Китае. С часами сложнее, поскольку их нужно примерять и видеть на запястье. Тем не менее у Bvlgari есть цифровая платформа, и интересно наблюдать ее развитие. Полагаю, покупка люксовых товаров онлайн станет нормой, ведь проще заказать подарок и сразу отправить его получателю.