В рамках Недели моды в Париже дизайнер Chloé Габриэла Херст представила свою первую коллекцию для бренда. Презентация состоялась в день столетнего юбилея основательницы французского дома – Габи Агьен.

Первое шоу Chloé состоялось в 1952 году в Brasserie Lipp на бульваре Сен-Жермен. В этом же районе Габриэла Херст решила провести показ своей первой коллекции для бренда. Удивительно, но модный дом Chloé, который ассоциируется с французской эстетикой, был основан не француженкой. Основательница марки Габи Агьен родилась в египетской Александрии и переехала в Париж только в середине 1940-х. После ухода Габи руководство маркой Chloé, названной в честь богини плодородия, продолжили «иностранцы»: Карл Лагерфельд, Стелла Маккартни, Фиби Файло и Клэр Уэйт Келлер занимали должность креативных директоров. Габриэла Херст — для друзей тоже Габи — выросла в Уругвае. В дебютной коллекции она сразу заявляет о своих корнях: латиноамериканской музыкой, выбранной для шоу, а также полосатыми вязаными накидками, которые открывают коллекцию – такие можно было бы представить на гаучо, если бы не дутый воротник на молнии.

Габриэла Херст отнесла к истории дома Хёрст такое же глубокое уважение: в ее коллекции можно встретить настроение 1970-х, узнаваемые волнообразные оборки на платьях, плиссировку, английскую вышивку, которую любил использовать в коллекциях Chloé Карл Лагерфельд, и архивные сумки. В одном из интервью Габриэла Херст рассказывала, что ее первой люксовой сумкой была Chloé Edith времен Фиби Файло. Фиби работала в модном доме с 1997 по 2005 год — сначала как дизайн-ассистент у своей подруги Стеллы Маккартни, а с 2001 года на должности креативного директора. Работая над коллекцией, Херст прошерстила Ebay и собрала 50 старых сумок дизайна Фиби, которые потом кастомизировали обрезками тканей и кристалами. Также модель Edith будет перевыпущена в мини-размере.

Для Габриэлы Херст устойчивое развитие — не пустые слова и не маркетинговая уловка. В 2019 году она первой в индустрии провела углеродно-нейтральный показ своего бренда. В каждой коллекции Gabriela Hearst используются переработанные материалы и перешитые вещи. Дизайнер тихо движется к намеченному плану — в этом году ее бренд на 80% откажется от первичного сырья, используя вместо него переработанные ткани и дедсток. В Chloé она также работает рука об руку с командой по sustainability. 80% кашемира в коллекции получено из переработки: из него сделаны длинные полосатые платья и вязаные сумки через плечо. На куртки пошли ткани, оставшиеся от предыдущего дизайнера Наташи Рамсей-Леви: сразу узнаются принт с лошадками и работа художницы Риты Аккерман, с которой сотрудничала Наташа.

Коллекция Херст для Chloé также интересна сотрудничеством с организацией Sheltersuit Foundation. Фонд снабжает бездомных куртками и рюкзаками, защищающими от дождя и ветра, а в случае необходимости превращающимися в спальники. Херст передала организации остатки материалов от дизайнеров Chloé и привлекла внимание к работе Sheltersuit, выпустив несколько курток и рюкзаков из непромокаемого материала: на каждый проданный рюкзак будет изготовлено два «шелтерсьюта».

Как и в собственном бренде, Херст активно работает с трикотажем и кожей — в коллекции есть плотные вязаные платья и кожаные плащи, собранные по маленьким кусочкам в лоскутной технике. Может ли конкурировать Gabriela Hearst с Chloé? Сам ответ Габриэла даёт в интервью Business of Fashion: «Gabriela Hearst — это Афина, дочь Зевса. Она руководит и вступает в конфликты, может применить силу. Chloé — это Афродита, богиня любви, но она не слабее Афины. Я всегда говорю, что вы не увидите женщину Gabriela Hearst, путешествующую в тренировочном костюме. У этой женщины больше шрамов: эмоциональных и физических, будь то от кесарева или биопсии. Chloé я воспринимаю как сестру. Ей недавно присвоена степень PhD, у неё есть парень, они, вероятно, поженятся. Она начинает свою жизнь».