Этот бренд воплощает тихую роскошь в современном взгляде. Расскажем о появлении Sporty&Rich и о том, как его создательница Эмили Оберг меняет наше отношение к моде и жизни.

Коллаборация Sporty&Rich и adidas

Ранее запуск собственной торговой марки был сложным делом. Для этого требовалось финансирование для продвижения бренда, штат сотрудников и талант к созданию одежды на уровне выдающихся кутюрье, таких как Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран и Эльза Скиапарелли.

В XXI веке преобладает другой подход: важнее не набор навыков, а атмосфера, которую можно создать вокруг бренда. Профессионализм уступает место сторителлингу. Эмили Оберг — пример этого: она создала целую вселенную вокруг бренда Sporty&Rich и только потом начала выпускать одежду.

Рекламная кампания Sporty&Rich

История бренда Sporty&Rich

Использовала социальные сети по-новому

В 2014 году доступ к социальной сети предоставляли только для личных страниц или страниц брендов. Страницы с красивыми изображениями отсутствовали из-за наличия таких платформ, как Tumblr и начинающий Pinterest.

Эмили нарушила устоявшиеся правила, сделав аккаунт для всего, что её вдохновляло. В нём можно было увидеть принцессу Диану в спортивном облике, садящуюся за руль Mercedes. Винтажные автомобили, интерьеры домов и локации в стиле олд мани были также представлены там.

Новая страница привлекла тысячи подписчиков. Люди мечтали увидеть красивые изображения, а опыт Эмили в создании видео для журнала Complex вызывал восхищение.

Все еще не бренд

Количество подписчиков росло, популярность Эмили увеличивалась, но девушка всё же не решалась (или не желала) создать бренд одежды. Однако её талант к созданию атмосферы не остался незамеченным — и Эмили пригласили на престижную должность креативного директора женской линейки в KITH.

Эмили Оберг

Несмотря на решение переключиться на модный бизнес, журналистское прошлое всё ещё волновало Эмили. Почувствовав свою известность, она запустила печатный журнал. Публикации выходили нечасто и были доступны только на странице Эмили или в шоу-румах.

Первая коллекция

В книге Эмили говорилось о значении сна и питья, современных видах тренировок, экологии, домашней организации, ментальном здоровье, питании. Эмили не навязывала здоровый образ жизни, а создавала вокруг него эстетику, чтобы люди сами стремились к ней.

Эмили Оберг

Эмили Оберг

Эмили давала советы по образу жизни и выбору одежды. Она распечатывала фотографии моделей и звёзд девяностых годов, а также всё той же леди Ди, чья одежда была одновременно безупречной, удобной и современной.

Продажа здоровой пищи или мебели для Эмили была необычной, но в одежде она разбиралась отлично. В итоге девушка запустила первую небольшую коллекцию Sporty&Rich, которая раскупила ещё до начала продаж.

Создала мир Sporty&Rich

Увеличившееся число подтверждений того, что ее взгляд на мир откликается у многих людей, Эмили решила создать свой собственный бренд. Девушка переехала в Лос-Анджелес, познакомилась с Дэвидом Абадиа — ныне генеральным директором компании — и запустила крупномасштабное производство одежды.

Коллаборация Sporty&Rich и adidas

Sporty&Rich

Эмили, вдохновленная пробежками по берегу Тихого океана, полностью сосредоточила свою продукцию на велнесе, спорте и здоровье. Теперь в ассортименте бренда футболки и толстовки с призывами пить больше воды, хорошо высыпаться и заботиться о себе.

Оберг вовремя воспользовалась трендом на «говорящие» вещи, передающие взгляды на жизнь, и присоединилась к тенденции clean girls, для которых ментальное и физическое здоровье превыше всего. В результате девушка создала не только бренд, но и сообщество людей с общими интересами.

Ирина Шейк в рекламе Sporty&Rich

Коллаборация Sporty&Rich и adidas

Эмили по-прежнему придерживается такого мнения. Страница бренда – не обычный каталог с товарами, а, как раньше, вдохновляющие изображения в стиле 90-х.

Культ естественности

В 2014 году популярностью пользовались яркий макияж, высокие каблуки и облегающая одежда. Однако Эмили уже тогда видела будущее в натуральности и естественности. Ею никогда не были девушки, которые делали уколы красоты или использовали заметный макияж. Неидеальная прическа, следы от купальника на теле и минимальный макияж — именно так выглядит девушка из Sporty&Rich.

Эмили вновь предсказывает модные тенденции — сейчас вместо гель-лака выбираем ночную жизнь и комфорт Sporty&Rich.

Эмили Оберг

Забота об экологии

Использование только натуральных тканей и создание масштабного производства — на данный момент нереализуемая концепция. В результате каталог Sporty&Rich представлен преимущественно экологичными материалами, которые всё же вынуждены сосуществовать с пластиком.

Эмили советует не выбрасывать одежду, даже из льна или хлопка, и забыть о быстрой моде. Совет верный, поскольку вещи Sporty&Rich останутся модными всегда.

Коллаборация Sporty&Rich и adidas

Sporty&Rich

Спортивная роскошь

Эмили успела войти в еще один тренд — нормкор.

После этого возникло новое направление – athleisure.

Эмили Оберг

Эмили стала одной из первых пассажирок этого вагона. В её аккаунте модели не только бегают и растягиваются в одежде Sporty&Rich, но ещё и гуляют с собакой, посещают бранчи с подругами. Многие марки подхватили это направление — у многих марок есть своя версия спортивного костюма или поло с надписью, вдохновленной Sporty&Rich. Несмотря на то, что моду на athleisure вовсе не открыла Эмили, её бренду удалось стать самым ярким (и самым подражаемым) его представителем — чем-то вроде Hermes Birkin среди других культовых сумок.