Вдохновением для Клэр Уэйт Келлер при создании второй коллекции для Givenchy послужил готичный эротический триллер Тони Скотта «Голод» 1983 года. Это не первый случай, когда дебютный фильм британского режиссера становится концептуальной основой для модной коллекции. В 1996 году Александр Маккуин создает весенне-летнюю коллекцию с одноименным названием. Последовательность образов, где отточенный крой сменялся мотивами БДСМ и белыми рубашками с пятнами крови, потрясла неподготовленного зрителя. Но самой запоминающейся вещью, которую, кажется, повторить ни один дизайнер после…

Корсет Маккуина заполнили живыми червями и он стал прозрачным.

Не поддающийся обычным описаниям, он прямо связывался с концовкой фильма и превратился в аллегорию неизбежности смерти: в итоге с ней сталкиваются все — даже, казалось бы, бессмертные главные герои картины. Уэйт Келлер выбрала более популярный, но не менее привлекательный подход к теме вампиров — ключевым образом, который проходил через всю коллекцию, стала героиня Катрин Денев, вампирша Мириам.

В Нью-Йорке по ночам Мириам и Джон, влюбленные вампиры, прячутся от солнца, надевая кожу и темные очки. Они посещают андеграундные клубы Манхэттена, ища жертв. Дэвид Боуи, Катрин Денев и Сьюзан Сарандон сыграли главные роли в фильме — персонажи опасного любовного треугольника. Костюмы создала Милена Канонеро. В тандеме с режиссером она получила «Оскара» за костюмы к «Барри Линдону», «Марии Антуанетте» и «Отелю „Гранд Будапешт“».

Кадр из фильма «Голод»

Канонеро принадлежит заслуга в создании образов, которые задают тон всей картине. Образы очень символичны и четко разделяют визуальность фильма на темное и светлое: рафинированные мрачные фигуры Мириам и Джона и нейтральный, повседневный образ доктора по вопросам старения Сары, которая поначалу не имеет никакого отношения к миру вампиров. Любовник Мириам Джон, которого она обратила еще в далеком XVIII веке, теряет дар вечной молодости и становится простым смертным, только его увядание происходит с тройной скоростью. Меняется не только лицо и тело Джона, но и его стиль: на смену кожаным вещам, вызывающим скинни-костюмам и овальным очкам приходит заурядный тренч.

Образы героини Денев воплотили гармоничную симфонию. Костюмы от Ив Сен-Лорана подчеркнули эту гармонию, ведь актриса являлась музой кутюрье. С одной стороны, Мириам – воплощение ночной жизни 80-х: кожаный плащ, колготки в сетку, узкие очки cat eye и макияж (кровавый отпечаток помады Chanel и смоки айс) сопровождают ее походы по Манхэттену под бэткейв. Коминезон-смокинг с глубоким вырезом и платья с объемными плечами напоминают коллекцию Yves Saint Laurent 80-х.

Кадр из фильма «Голод»

Мириам дарована (и проклята) бессмертием и пережила не одну эпоху — образ, выдержавший течение времени, точно воспроизведен стилистикой Милены Канонеро.
С большим мастерством она приблизила стиль к тридцатым годам: волнистая укладка на холодном блонде, головные уборы, шелковые блузки, пиджаки с элегантным вырезом и томная вуаль на глазах. Подобную несостыковку в образе Мириам можно объяснить стилем 80-х, где смешались неоромантизм, готика и ретро. Последнее стало лучшей аллегорией бессмертия главной героини, которая превзошла даже Дэвида Боуи.

В фильме «Голод» прослеживается интерес субкультур 80-х годов к готике и древним темным силам. Катрин Денев играет вампиршу, происходящую из Древнего Египта. Ее неизменный аксессуар – крест Анкх – указывает на причастность к египетским магическим ритуалам. Готическую тематику подчеркивает и появление группы Bauhaus с песней «Bella Lugosi’s Dead». В саундтреке также звучит Игги Поп из альбома «The Idiot», мрачный и символичный для декадентской культуры 80-х годов, последняя запись, которую послушал Йен Кертис из Joy Division перед самоубийством.

Givenchy F/W 2018/2019

Стиль в фильмах ужасов всегда доведен до эстетической избыточности из-за специфики жанра. Фильм не должен шокировать одним лишь сюжетом, его цель — воздействовать на все органы чувств. Неудивительно, что, вдохновляясь кинематографом, модные дизайнеры в девяти случаях из десяти берут за основу именно фильмы ужасов — взять хотя бы последние коллекции Рафа Симонса для Calvin Klein. Выбор Клэр Уэйт Келлер, с одной стороны, не кажется чем-то поразительным, но она так тонко и естественно процитировала стиль визуально безупречного «Голода», что коллекцию хочется пересматривать снова и снова — как и само кино.