
Шестидесятые годы стали очень богатым в культурном плане десятилетием. В России этот период связывают с оттепелью, а в США ослабление цензуры в кино произошло из-за отмены кодекса Хейса. Этот свод правил, сформированный на заре американского кинематографа, во много ограничивал авторов. Фильм «Выпускник» демонстрирует каждый из запрещенных пунктов: шутки о религии, сцены страсти и употребление алкоголя без острой художественной надобности. Премьера картины и отмена кодекса совпали в один год, что стало началом новой эры Голливуда.
Юный Дастин Хоффман в роли Бенджамина Брэддокa после окончания университета возвращается в дом родителей в Лос-Анджелесе. Его задумчивое выражение лица в сочетании с меланхоличным саундтреком отображает обычное для молодых людей чувство тоски и поисков смысла жизни. Первые слова героя звучат как тревога о будущем: «Хочу, чтобы оно было… другим», — признаётся парень, намекая на желание отличаться от судьбы родителей. Кинолента о смене поколений и конфликте отцов и детей органично вписывается в исторический фон своего времени.
«Выпускник» стал дебютом в кино для режиссера Майкла Николса и художницы по костюмам Патриции Зипподт. Оба начинали свою карьеру в театре, что вероятно помогло им найти общий язык. Результат их труда уже 50 лет является визуальным образцом с точки зрения постановки кадра и разработки образов персонажей. В книге «Соблазненный миссис Робинсон: как «Выпускник» стал пробным камнем поколения» есть удивительный инсайт от создателей: в сценарии была пометка «Одежда родителей слишком молодежная для них, в то время как одежда детей чересчур взрослая». Это не преподносится в лоб, супруги Брэддок и их друзья не выглядят как хиппи, они всё еще зажиточный средний класс. Выдает их поголовное пристрастие к остромодным на тот момент мини-платьям А-силуэта руки Пьера Кардена. Еще нагляднее эта ремарка проявляется на примере Бенджамина.





Сын напоминает миниатюрную копию отца, унаследовав лишь атрибуты американской мечты (костюм на любой случай жизни), но не саму её идеологию. Чем дальше герой отклонится от родительского плана жизни, тем больше изменится его гардероб. Строгие галстуки сменятся солнцезащитными очками, пиджаки – удобной паркой. Так гораздо проще сбежать с чужой невестой из-под венца. В конце концов Бенджамин не станет представителем контркультуры, но совершит бунт внутри буржуазной семьи.
Миссис Робинсон стала нарицательным именем. В фильме «С 5 до 7» так называют замужнюю женщину, у которой роман с мужчиной младше её. Вопрос «вы пытаетесь соблазнить меня, миссис Робинсон?» остается без ответа, но всё понятно без слов. В первой совместной сцене миссис Робинсон занимает доминирующую позицию, заставляя Бенджамина доставать ключи от автомобиля из аквариума. А там даже рыбки исключительно черного и белого цвета, потому что подобраны в цвет интерьера. Начало погружения во взрослой мир. Мотив воды продолжается и в следующей сцене. Гостиная миссис Робинсон напоминает круизные лайнеры, а сама она на их фоне акула, кружащая вокруг жертвы. О хищной натуре недвусмысленно намекают анималистичные принты её нарядов: расстегивая платье под зебру, она остается в леопардовом бюстгальтере. Леопард будет часто появляться — то на плечах миссис Робинсон в виде шубы, то шляпкой на идеальной укладке. К слову, звериный окрас платья сглаживает прозрачная сетка, актуальная и сегодня. Подобного рода модели появились у всех — от Monki до Balmain. Разнообразие в выборе подсказывает, что носить её стоит не только с коктейльным платьем, а можно и без платья вовсе.
История становления Бенджамина учит двум вещам: миру нет места крайностям и однообразной одежде подходит многообразие стилей.


Dolce&GabbanaTSUM

GmBHOpening Ceremony

BurberryFarfetch

Mango

Monki

BOSSTsum

Roberto CavalliTSUM


J.CrewNet-a-porter