
В финале показа Гоши Рубчинского, состоявшегося 14 января в Екатеринбурге, все модели вышли на неформальный подиум и хором спели хит группы «Наутилус Помпилиус» «Гудбай, Америка». Изначально песня называлась «Прощальное письмо», но после одного из концертов в США название изменили. В перестройку она негласно служила гимном неформальных прозападных движений. Таким же гимном, только в визуальном контексте, стал и фирменный стиль музыкантов: костюмы, стилизованные под военную форму, как олицетворение противостояния двух держав, яркий макияж (кивок в сторону американизированного глэм-рока) и прически в духе Зигги Стардаста.
Публикация от Ksioushka Obukhovskaya (@karlmarxjacobs)
Образ «Наутилуса» сложился после выхода альбома «Разлука» в 1986 году. Альбом принес группе известность, новый имидж помог ей выделиться среди рокеров советской сцены. Бутусов, Умецкий и участники группы очевидно следили за западными музыкантами, например, фотографии с одетыми на все пуговицы рубашками, узкими галстуками-«селедками» и накрашенными губами напоминают группу Kraftwerk, особенно обложку их альбома «Die Mensch-Maschine». Визуально группа не придумывала ничего нового, адаптировала западные примеры с вкусом и мастерством.


Стиль «Наутилусов» второй половины 1980-х годов гармонирует с нынешней модой: продуманный китч, эклектика и гендерная амбивалентность (в этом опять же сходство с американскими трендами, появившимися лет на десять раньше). После распада оригинального состава группы и ее возрождения в 1990-е с новыми музыкантами имидж «Наутилусов» изменился: теперь Бутусов выступал с собранными в аккуратный хвост волосами, в total black, широких брюках (очень в духе Йодзи Ямамото) и лаконичных джемперах и рубашках. Вся логика: новое постсоветское время формировало собственную визуальную культуру.