
В мир работы Стива Майзела, ставшего известным модным фотографом.
Стивен Майзел, возможно, согласен с тем, что одно фото может стоить тысячи слов. Мастер модной фотографии предпочитает не комментировать свои работы, позволяя им говорить за себя. Любимец Анны Винтур и Франки Соццани, он стал первооткрывателем феномена супермоделей, возведя на модный Олимп Линду Евангелисту, Кристи Тарлингтон, Наоми Кэмпбелл и Стеллу Теннант. Ему доверяли безоговорочно. Майзел — не просто фотограф, а гений, визионер, превративший модную фотографию в высокое искусство.
От рисунков в блокноте до обложек глянца
Стивен родился в Нью-Йорке в 1954 году. С детства его интересовали мода и красота. Вместо игрушек он рисовал женские образы в блокноте, черпая вдохновение из журналов Vogue и Harper’s Bazaar. Моделями Твигги, Верушкой и Джин Шримптон стали кумирами юного художника.
В 12 лет Майзела проявил предприимчивость. Желая познакомиться со своими кумирами, разработал план: попросил старших подруг звонить в модельные агентства, выдав себя за ассистентку фотографа Ричарда Аведона, чтобы организовать встречи с моделями. Благодаря этому ему удалось встретить Твигги возле студии Мелвина Сокольского.

Стивен Майзел и Карл Лагерфельд

Донателла Версаче и Стивен Майзел
Майзел получил образование в Высшей школе искусства и дизайна, а затем учился в Школе дизайна Парсонса, где специализировался на модном искусстве. Началом его карьеры стала работа иллюстратором для модельера Роя Халстона. Затем Стивен Майзел совершенствовал свое мастерство на аналогичной должности в журнале Women’s Wear Daily, сотрудничая с легендарным Кеннетом Полом Блоком. Стивен тепло вспоминает своего коллегу, рассказывавшего ему о Жаклин Кеннеди-Онассис и Коко Шанель.
Вместе с работой в Women’s Wear Daily Майзел преподавал искусство иллюстрации в Школе дизайна Парсонса, которую окончил незадолго до этого. Его работы в журнале привлекли внимание Оскара Рейеса, букера крупного модельного агентства Elite. Впечатлённые работами Майзела, предложил ему попробовать себя в фотографии, снимая моделей.

Стивен Майзел вместе с Линдой Евангелиста и Наоми Кемпбелл.
Первые взлеты
Майзел увлекался фотографией в свободное время, а одной из его моделей стала будущая кинозвезда Фиби Кейтс. Снимки фотографа попали в портфолио Кейтс, которую та представила на кастинге для журнала Seventeen. Редакция журнала, увидев фотографии, немедленно связалась с Майзелом и предложила ему сотрудничество. Так началась его работа с модными изданиями, включая Interview Magazine, американский и итальянский Vogue. Первая обложка Vogue, созданная Майзелом, вышла в британском издании в августе 1986 года. Фотографа доверили рекламным кампаниям для Prada, Versace, Valentino, Dolce and Gabbana, Calvin Klein и многих других брендов.
Card Card
Итальянский Vogue стал полигоном, где Майзел полностью реализовал свой талант и потенциал. С июля 1988 года по май 2015 года он снимал каждую обложку Vogue Italia (за исключением нескольких в 1989 году), а затем — половину обложек до прощального выпуска главного редактора Франки Соццани в 2017 году. За три десятилетия его работы не приелись ни читателям, ни критикам. С середины 90-х до начала 2000-х годов Майзел создал большинство обложек для американского Vogue под руководством Анны Винтур. К 50-летнему юбилею Vogue Italia в 2014 году Майзел снял 50 моделей для специального выпуска.

Июльское издание итальянского Vogue 2008 года, полностью снятое Майзелом, стало знаковым из-за использования только темнокожих моделей на всех фотографиях – ответом на критику расизма в модной индустрии. Этот выпуск стал самым продаваемым в истории журнала. Позже, комментируя ситуацию с расизмом в моде, Майзел отметил, что индустрия остается расистской, несмотря на резонанс, вызванный этим выпуском.
Card
Провокация, ставшая культом
Сотрудничество с Мадонной сыграло важную роль (не без скандалов) в карьере Майзела. Дружба Стивена и Мадонны началась в середине 80-х годов на пике популярности обоих. Эта дружба стала знаковым событием для мира моды и музыки. Неизвестно точная дата их первой встречи, но считается, что это случилось во время съемок для журнала. Майзел, уже известный как талантливый фотограф, увидел в молодой и дерзкой Мадонне огромный потенциал, и не ошибся.

Стивен Майзел и Мадонна

Стивен Майзел и Мадонна
Стивен автор знаменитой обложки альбома Like a Virgin, снятой в 1984 году. В 1992 году поп-дива выбрала его главным фотографом для эротической фотокниги с провокационным названием Sex. Майзел настаивал на том, что все представленные сцены — исключительно фантазии Мадонны, раскрывающие на тот момент запретные темы в обществе.
Перед встречей со Стивеном я приходила в той одежде, в которой была, вставала перед камерой и позировала. С ним же группа людей напала на меня и начала раздевать. Один схватился за волосы, другой — за лицо, третий помогал примерять разные наряды. Все словно говорили на языке Стивена Майзела, который тогда мне был непонятен.
Сейчас «Секс» входит в число самых востребованных старых книг. Когда-то работа вызвала волну возмущения у критиков и даже поклонников певицы. Не стоит говорить о том, что книга имела огромный коммерческий успех. Она возглавила список бестселлеров, и все это, в основном, благодаря гению Майзела.
Секрет успеха
Стивен Майзел чутко ловит атмосферу времени, отбирая модели соответствующим образом. Он не только сотрудничает с известными личностями, но и возводит их в ранг звезд. Славу фотографа составляют поиски за пределами блеска и обыденных модных снимков.
Мне ближе работы, которые дают возможность высказаться по поводу папарацци, психиатрических больниц, знаменитостей. Работы, побуждающие к размышлениям. Самые противоречивые, но мне нравятся именно они, потому что говорят больше, чем просто показывают красивую женщину в красивом платье. Мне нравится и то, но моя цель еще и в том, чтобы попытаться сказать что-нибудь по существу.
Примерно такую же концепцию развивал журнал «Make Love, Not War» 2007 года, где автор соединил образы высокой моды и военного конфликта в Ираке. Модели в дизайнерской одежде были представлены как преследуемые солдатами.
Card
Ироничное отношение к моде и её экстравагантности ярко продемонстрировалось в редакционной статье 2005 года «Makeover Madness» для Vogue Italia. На восемьдесяти страницах издания Майзел представил моделей в кутюрных нарядах, но с забинтованными телами, как будто после множества пластических операций. Газета The Guardian критиковала фотографа за спорные и порой сомнительные с точки зрения вкуса работы, но именно это является новаторством Стивена Майзела — он всегда готов выходить за рамки привычного, бросать вызов устоявшимся представлениям о красоте и моде.
В 2010 году Стивен Майзел создал для Vogue Italia обложку Water & Oil, ставшую манифестом современных экологических проблем. На ней была изображена модель, задыхающаяся в загрязненной нефтью воде, — мощный образ, призванный привлечь внимание к трагедии разлива нефти в Мексиканском заливе. Год спустя Франка Соццани вместе с Майзелом выпустили номер, посвященный моделям plus-size, заявив о важности бодипозитива в индустрии моды.
Card
Талант помогает ему говорить о важных проблемах современности. Работы затрагивают острые политические, экологические и социальные темы: войны и насилие, психическое здоровье, ограничение свобод, злоупотребление пластической хирургией. Не боится провоцировать и поднимать сложные вопросы, используя моду как платформу для выражения взглядов. Именно сочетание исключительного таланта, креативности, острого социального чутья и умения улавливать дух времени делает Стивена Майзела одним из самых влиятельных и значимых фотографов в мире моды.
Стивен Майзел и модели