Бренд I AM Studio существует 10 лет и занял место на российском рынке middle-up. Молодой бренд сразу стал одним из самых успешных и быстро развивающихся. Дизайнер и основательница I AM Studio Дарья Самкович рассказала о создании компании, проблемах в процессе и амбициях бренда сегодня.

— На что вы ориентировались, когда создавали бренд? Какими примерами вдохновлялись?

Я исходила из того, что десять лет назад в России отсутствовал средний сегмент — либо люкс, либо Zara. Российские дизайнеры, такие как Ахмадуллина и Терехов, выпускали только подиумные коллекции, которые стоили очень дорого. Примерно десять лет назад зарождалось хипстерское течение, людям нравилось всё европейское, модное, актуальное, свежее… Чего этого не хватало, поэтому я выбрала такую концепцию.

— Много времени ушло на поиск собственного стиля? Как вообще можете его охарактеризовать?

— I AM Studio — не мой личный стиль, это соединение современных модных тенденций для городской интеллектуалки с особыми интересами. Бренд имеет свои отличительные черты, мы обращаем внимание на детали, крой, цветовую гамму. Все эти нюансы ощутимы при носке нашей одежды.

— С какими трудностями вы столкнулись в процессе создания бренда?

Создание первого бренда прошло быстро, достаточно было сделать первую коллекцию. Но становление заняло около шести лет и принесло трудности. Начала пробовать себя предпринимателем, чему пришлось учиться самостоятельно. В двадцать лет основала бренд без опыта работы, зато с желанием действовать и учиться новому. Пыталась, пробовала, экспериментировала — это давало результаты. Конечно, случались ошибки, но создала для себя правила работы, по которым старалась действовать, и их становилось всё меньше. Так проходил внутренний процесс становления I AM Studio. С внешней стороной работы — этапами создания коллекций — приходилось учиться довольно долго: искать собственный стиль и нишу.

Какие, с вашей точки зрения, у российского рынка есть слабые места?

Российский рынок продаж интересен благодаря платежеспособности населения, желанию следить за модой и одеваться стильно. Конкуренция здесь велика: присутствуют монополисты, европейские бренды и компании. Однако опыт показывает возможность продвижения и успеха новым российским брендам.
Построить бренд во Франции сложнее. Европейские ниши заняты корпорациями, для создания нового бренда необходимы огромные инвестиции, эффективная PR-стратегия и идеально налаженное производство. Предпринимателю нужна четкая схема, отклонения от которой недопустимы.
В России ситуация становится все сложнее. 10 лет назад можно было начать с пошива коллекции «на коленке», но сейчас некоторые начинающие дизайнеры всё же стараются придерживаться такой стратегии. Это стало сложнее, чем раньше, но в отличие от Европы, это всё еще возможно. Много талантливых ребят пробуют себя, создают свой стиль, что очень приятно.

— В чем преимущество вашего бренда перед другими российскими марками?

Главное в том, что мы лидеры этого сегмента. Мы его лучше всех понимаем из-за многолетнего опыта. Вероятно, происходит из люксового бренда или сегмента массового рынка. Опыт является нашим преимуществом. У нас большие тиражи, поэтому коллекции полноценные, качественные и создаются на европейском уровне. Мы заказываем фурнитуру и ткани под собственные стандарты: цвета, фактуры и так далее. Понимаем предпочтения клиента и особенности посадки вещей на фигурах российских женщин. Важную роль играет имидж бренда, который мы честным трудом заработали на рынке и получили любовь покупателей.

— Как оставаться интересным брендом на протяжении 10 лет?

Если постоянно придерживаться собственного стиля, можно остаться за бортом, ведь вкусы меняются: сегодня модное, завтра — нет. Мы же создаём то, что востребовано сейчас, тут и теперь. Пропускаем через себя жизнь и тенденции, поэтому наша продукция всегда актуальна.

— Вы шопоголик? Расскажите про самую дорогую или странную вещь в вашем гардеробе.

— Можно назвать меня шопоголиком, но редко что-то по-настоящему нравится, независимо от сегмента — люкс или средний. Если чем-то загорелась, сразу покупаю. Самое необычное в гардеробе — туфли Balenciaga красного цвета с длинным носом. Очень странно выглядят, особенно на моей ноге 41 размера.

— А кто из дизайнеров вам нравится?

Это непростой вопрос. Мне нравятся дизайнеры и компании с индивидуальностью, философией, самобытностью и своим клиентом. С профессиональной точки зрения нравятся европейские бренды, хотя их не ношу. Мне нравится как устроена работа в них. Например, Zara — фантастический бренд, который использует потрясающие технологии во всем, даже в организации компании. Коллекции могут быть то лучше по качеству, то хуже, но в плане организации — большие молодцы. Люкс меня расстраивает, потому что дизайнеры уже сами не знают, что хотят шить. В среднем сегменте многие бренды раскрутились, стали масштабными и не рискуют экспериментировать, поэтому перестали быть интересными. Сейчас стараюсь следить за новыми веяниями, к примеру, американскими и французскими. Из российских марок нравятся бренды с собственной политикой, которые хорошо ведут бизнес.

— Как вы представляете свой бренд через 5-10 лет?

Планируем делать коллекции ещё лучше, расширять ассортимент и открывать магазины на западном рынке. Хочется добиться успеха и стать серьёзным брендом не только в России, но и за границей. Уже сейчас много запросов. Думаю, мы нащупали общий мировой тренд. одежду сегмента middle-up Благодаря особенному стилю и определённой стоимости наша продукция востребована и имеет хорошие шансы на успех даже за рубежом. Хотим быть по-прежнему предпочтительным выбором для клиентов, предлагая им качественные и актуальные вещи.