
ученика J.W. Anderson
При первом взгляде на коллекцию австралийского дизайнера Джордана Дала может показаться, что она близка к работам J.W. Anderson или Loewe: схожие эксперименты с объемами, сложные силуэты и драпировки. После выпуска из Central Saint Martins Дала работал в J.W. Anderson, и по его словам, именно там он всему научился о крое и шитье. Показ Джордана в Сиднее стал дебютом на Неделе моды. Коллекция вдохновлена придворной модой Тюдоров: юбки на каркасе, орнаменты платьев как с картин той эпохи и драпированные воротники хотя и напоминают о прошлом, выглядят очень современно.
апсайкла
Коллекция бренда Анны Планкетт и Люка Сейлза выполнена из старых материалов. До пандемии Люк шутил над Анной и ее увлечением накопительством: если оставался какой-то кусочек ткани или фрагмент вышивки, она всегда брала его. Дизайнеры собирали новую коллекцию именно из этих сохранившихся за 16 лет остатков. Также использовались винтажные топы 1980-х годов, найденные на eBay, фата мамы и свадебное платье подруги Анны. Это превратилось в феерию апсайкла: пэчворк из разных тканей в цветочек, многоярусные платья из остатков органзы и кроше, смешанного с блестками и яркими перьями.
в Сиднее
Дизайнер бренда Мария Афонина в 1998 году переехала из родного Петербурга в Сидней. До запуска Albus Lumen работала фэшн-редактором в Harper’s Bazaar Australia и стилизовала съемки для местных Elle и Vogue. Идея марки построена вокруг лаконичной одежды плавных линий и из природных материалов. В новую коллекцию вошли атласные сарафаны, шелковые рубашки и макси-юбки, вязаные топы и костюмы с шортами. Главная деталь — шелковые косынки: на показе их завязывали на поясе, в некоторых образах они заменяли топ, а еще ими подпоясывали мужские шорты. Над линией обуви — тапочками будто из рыболовной сети — Мария работала с лондонским брендом Neous.
монохром
В этом году на австралийской неделе моды популярна монохромная цветовая гамма. Оттенки варьируются от спокойного коричневого и нежного желтого до яркого синего, но всегда все — с головы до ног. При этом важно использовать только натуральные материалы, а лучше всего – сертифицированные как экологически чистые. Мэгги Хьюитт создает переливающиеся платья из чистого шелка, легкие модели с вырезами по бокам шьет из органического хлопка, а для скульптурных пальто применяет плотную мериносовую шерсть из новозеландских хозяйств.
видами животных
В последние два года Австралия столкнулась с пандемией, масштабными лесными пожарами и самым крупным за 50 лет наводнением. Стихийные бедствия привели к огромным разрушениям в природе и среди животного мира. Поэтому экологическая тематика для местных дизайнеров является приоритетной. Экоткани здесь принимаются как само собой разумеющееся явление. В новой коллекции Кит Уиллоу представил серию футболок с белым морским коньком и другими находящимися под угрозой исчезновения видами животных. силуэты платьев также вдохновлены океаном: характерная палитра, легкие натуральные ткани, а также разрезы и драпировки создают эффект волны.