Растущий перечень экологических требований на упаковке косметических средств – закономерное явление, поскольку 73% представителей поколения миллениалов готовы переплачивать за товары, произведенные с учетом принципов устойчивого развития. Одним из перспективных методов привлечения внимания потребителей является информирование о достижении углеродной нейтральности.
ЧТО ТАКОЕ УГЛЕРОДНАЯ НЕЙТРАЛЬНОСТЬ И КАК ЕЕ ДОСТИЧЬ
«По словам Сары Лейгерс из Gold Standard, организации, занимающейся разработкой углеродных стандартов, углеродная нейтральность предполагает, что компания полностью отвечает за свой углеродный след и не наносит ущерба атмосфере.
Когда компании заявляют о своей углеродной нейтральности, они обычно имеют в виду, что предприняли шаги для уменьшения и полного устранения выбросов углекислого газа, связанных с производством их товаров. Каким образом это возможно реализовать?
- Использование альтернативных источников энергии является ключевым фактором для предприятий, стремящихся к углеродной нейтральности. К таким источникам относятся солнечная, ветряная и гидроэнергия, а также биотопливо.
- Предоставление финансовой помощи проектам, направленным на снижение выбросов углерода, таким как, к примеру, лесовосстановление, способствующее насыщению атмосферы кислородом и поглощению углекислого газа. Благодаря этому компании могут нейтрализовать воздействие на окружающую среду, связанное с их деятельностью.
- Производство товаров в экологически чистой упаковке, изготовленной из вторсырья и/или материалов, пригодных для переработки. К ним относятся бумага, стекло, алюминий и определенные виды пластика (на упаковке они обозначены маркировкой в виде треугольника с цифрами 1, 2, 5, 6).
- Внимание к деталям проявляется на всех этапах производства, начиная с выращивания и доставки сырья.
- И, безусловно, необходимо информировать потребителей об ответственном отношении к покупкам, продвигать не продукты, а осознанный стиль жизни.
По отдельности эти методы неэффективны и способны вызвать лишь обвинения в . При комплексном применении таких мер появляется возможность достичь поставленной цели.
Для достижения углеродной нейтральности компаниям необходимо в первую очередь сократить собственные выбросы. «Мы начали с небольших шагов, например, стали применять кассовые чеки, сертифицированные FSC, то есть изготовленные из бумаги, полученной из экологически устойчивых лесных ресурсов (Forest Stewardship Council), — делится основательница бренда Neighbourhood Botanicals Микаэла Нисбет. — В наших лабораториях используются компостируемые перчатки и мусорные мешки, а наш поставщик сырья доставляет нам ингредиенты в контейнерах из 100% переработанного пластика, которые мы впоследствии тоже перерабатываем».
Компании индустрии красоты, направленные на достижение углеродной нейтральности
Британский бренд первым в стране достиг углеродно-негативного статуса. Сейчас компания компенсирует свои выбросы углекислого газа более чем в два раза, реализуя гидроэнергетический проект в китайской сельской местности.
Согласно прошлогоднему отчету бренда, специализирующегося на косметике clean beauty, его создатели намереваются перейти на возобновляемые источники энергии уже в конце текущего года и достичь углеродной нейтральности в 2025 году. Этого они планируют добиться с помощью .
Шведский веганский бренд производит продукцию для волос в упаковке с нулевым углеродным следом. Начиная с 2016 года, компания поддерживает посадку более 14 000 квадратных метров леса в Никарагуа, сотрудничая с благотворительной организацией Plan Vivo.
Австралийский производитель натуральной косметики уже в 2008 году обратил внимание на проблему углеродного следа, когда это еще не стало общепринятой практикой. В настоящее время компания вкладывает средства в проекты, направленные на снижение выбросов углекислого газа, по всему миру — от строительства ветряных электростанций в Китае до создания солнечных электростанций в Индии.
Среди всех новинок итальянского бренда за 2020 год наиболее заметным стал Single Shampoo. Это первый продукт компании, полностью компенсирующий выбросы углерода: компенсация была произведена на всех этапах жизненного цикла, начиная от выбора сырья и заканчивая переработкой отходов. С каждой продажи шампуня 10% средств направляется в WWF России для поддержки проекта «Стражи леса».
С самого начала своего существования, сто лет назад, компания сделала акцент на экологичном производстве. Среди экологических инициатив – использование биодинамического земледелия при выращивании ингредиентов для косметики, а также бережное и безопасное использование природных ресурсов в процессе производства.
В соответствии с обязательствами, взятыми в рамках программы Green Beauty, к 2025 году компания планирует создать производственные объекты с нулевым углеродным следом. Это будет достигнуто благодаря использованию энергии, получаемой из возобновляемых источников. На текущий момент бренду уже количество выбросов СО2 на 72% по сравнению с 2005-м.
В качестве отправной точки в стремлении компании к углеродной нейтральности выступил выпуск аромата My Way в 2020 году. Одновременно была запущена программа, целью которой является уменьшение негативного влияния на экологию и противодействие изменению климата. Как аромат способствует защите окружающей среды? Благодаря использованию вторичного сырья и материалов, пригодных для повторного использования, а также благодаря системе пополнения флаконов).