Как прошли последние шоу великого дизайнера.
Джорджо Армани скончался 4 сентября. В связи с этим, предстоящая Неделя моды станет последней возможностью увидеть его творения. Шоу Giorgio Armani завершило Миланскую неделю моды 28 сентября, а 25 числа там же, в центре моды Италии, состоялся показ Emporio Armani — молодежной линии бренда.
Изначально презентация основной коллекции планировалась как праздничная, поскольку в этом году Giorgio Armani отмечает полувековой юбилей. Однако кончина основателя, креативного директора и ключевой фигуры бренда внесла изменения в планы. Получившееся шоу стало своеобразным прощанием мастера с индустрией моды.
Особое значение этого показа подчеркивал даже его сет-дизайн: пространство вокруг подиума было украшено свечами. Гости, расположившиеся на первых рядах, также почтили память Армани — большинство из них были одеты в траурный черный цвет. И когда дизайнер сделал финальный поклон, многие не смогли сдержать слез.
Набор получил название Pantelleria, Milan — в память о двух местах, которые были особенно дороги Джорджо. Он называл остров Пантеллерия «другим измерением» и сопоставлял его с Миланом — своим любимым городом, который считал источником вдохновения и настоящей энергетической точкой.
+3
Недавно проявленная любовь Армани к особым, почти священным местам, нашла отражение в выборе площадки для показа. Он выбрал Пинакотеку Брера, являющуюся крупнейшей картинной галереей итальянской столицы моды. Другой факт также указывает на то, что это место было особенно дорого модельеру: там же проходит и выставка Armani/Silos.
Это шоу справедливо можно назвать знаковым: в нем собраны все ключевые и наиболее важные приемы мастера. В коллекции представлены бархатные изделия, богато расшитые кристаллами жакеты и сверкающие вечерние платья, сменяющиеся легкими, струящимися нарядами, классическими костюмами свободного кроя и обилием шелка. Женственный и элегантный силуэт, ставший определяющим для истории бренда, гармонично сочетается с расслабленными брюками, жакетами и рубашками, а фирменные элементы, отсылающие к Востоку, пронизывают всю коллекцию.
Это касается и цветовой палитры — в представленной коллекции присутствуют как привычный серый, так и насыщенный синий, а также почти черно-фиолетовый, который неоднократно становился центральным элементом в работах Армани. При этом, важно учитывать, что в этот раз цвета следует рассматривать в рамках всего шоу: дизайнер создал образы, формирующие плавную градацию от приглушенных бежевых тонов к насыщенным оттенкам, напоминающим ночное небо.
Среди прочих элементов не обошлось и без особенно выразительных образов. Именно они во многом способствовали широкой известности Джорджо Армани — с момента основания бренда на любой премьере, кинофестивале или церемонии награждения можно было найти не менее десяти платьев, созданных им. Поэтому, вероятно, финальным акцентом Pantelleria, Milan стал сияющий, явно предназначенный для вечернего выхода на свет наряд, на груди которого был размещен портрет самого мастера .
Что касается прошедшего несколько дней назад показа Emporio Armani, то его ключевой концепцией стало состояние между отдыхом и возвращением к обычной жизни. Дизайнер вдохновился теми ощущениями, когда воспоминания о путешествии еще ярки, а повседневная суета еще не поглотила нас. Поэтому образы, представленные в коллекции, буквально излучают атмосферу расслабленности, обновления и свободы.
В этом, безусловно, прослеживается философия жизни Армани, который сам предпочитал часто менять местоположение, путешествуя между городами и странами, и нередко находил вдохновение в культурах различных регионов мира.
Показ вновь начинается с приглушенных оттенков, постепенно переходя к более ярким цветам. На этот раз смена происходит от темно-синего к сиреневому, розовому, персиковому и насыщенному голубому, напоминая о том, как меняется утреннее небо вместе с движением солнца. Также на подиуме представлено немало образов в нейтральной цветовой гамме – от молочного до серого и черного.
Уже первые модели продемонстрировали восточное влияние в новой коллекции Армани, что оказалось весьма кстати, принимая во внимание повсеместную популярность стиля japandi. В показе объемные шаровары сменялись хлопковыми халатами, напоминающими индийские шервани, за ними следовала мода на топы-ципао, дополненные японскими поясами. Классические пиджаки трансформировались в шелковые рубашки танчжуан, а жакеты стали похожи на укороченные юкаты. Этнические мотивы в крое были успешно усилены принтами, в том числе узором икат, который является одним из излюбленных мотивов бренда.
Вместо набора экспонатов из музея традиционной одежды, коллекция представляет собой сочетание современных элементов: атласные поло, драпированные ткани, юбки, напоминающие теннисные, рабочие комбинезоны, блузки из полупрозрачной ткани, микро-бра, украшенные пайетками, и сверкающие сарафаны на тонких бретелях.
Вся обувь, включая сапоги, была без каблука, что, с одной стороны, отсылало к азиатским мотивам, а с другой – полностью соответствовало замыслу дизайнера, стремившегося сделать свою героиню не только стильной, но и позволить ей носить комфортную одежду. Принцип «меньше – значит больше», которым дизайнер всегда следовал, ощущался в этот раз особенно ярко. Ориентация на практичность и функциональность в показе сразу бросается в глаза, но она не приглушает стремления сделать шоу современным, а одежду – актуальной.
+14
По словам очевидцев, в конце показа модели аплодировали зрителям. Вместо обычного поклона на подиум вышла племянница Джорджо Армани, Сильвана, которая от имени отсутствовавшего дяди выразила благодарность публике. Теперь период руководства главы бренда завершается. Кто займет его место, покажет только время.