Два года назад фэшн-журналист Ольга Михайловская совместно с продюсером и PR-специалистом Евгенией Филипповой запустили онлайн-магазин Front, где локальные бренды представляют свои интерпретации национального костюма. Зимой 2021 года выпустили первую капсульную коллекцию «Народный Front» при поддержке Российского этнографического музея, осенью — вторую. Теперь рассказывают о третьей коллекции, которая вышла к 120-летию музея.
О РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ
Создание третьей капсулы не отличалось от двух прошлых: Филиппов и Михайловская выбрали четырех дизайнеров, с которыми уже работали, музей предоставил доступ к фондам, а участники, определившись с предпочтениями, приступили к работе над вещами. Погружение в историю костюма шло полным ходом: дизайнеры изучали каждую пуговицу, шов и карман для максимально точной адаптации национального костюма к реальной жизни. В итоге получилось жизнеспособно.
Дизайнеры создали не только экспозиционные элементы. Полное право на размышления и поступки, а воплощенные в жизнь торговые варианты предметов – для еще более полной имитации обыденной жизни.
К 120-летию музея Front слегка изменил концепцию, пригласив к участию два семейных дизайнерских дуэта. Ранее выступали сольно муж и жена Аня Толстая и Михаил Комраков, а также мама и дочка Мадина и Лика Саральп. К этой четвёрке присоединилась известная Юля Тен (бренд Yulia Ten) и дебютантка проекта дизайнер по аксессуарам Юля Еремеева (бренд Berega).
О КОЛЛЕКЦИЯХ
Мадина и Лика Саральп
В Этнографическом музее хорошо знают Мадину Саральп – кабардинку, которая с энтузиазмом отвечает на все вопросы о национальном костюме и демонстрирует свою коллекцию (часть которой хранится в фонде). Дизайнерский путь Мадины начался в 7 лет. После школы она сразу поступила в Ставропольский техникум на отделение художественного моделирования. Для проекта «Народный Front» Саральп объединилась с дочерью Ликой, которую ее Ольга Михайловская заметила на творческом конкурсе, где сама была членом жюри. Получились носибельные традиционные костюмы народов Северного Кавказа с сохранением деталей и многослойности, актуальных сегодня. Коллекция вдохновлена историческими артефактами черкесского костюма. В выставочных моделях сохранены особенности кроя и символическое наполнение, но стилизация выполнена в нетипичных для традиционного костюма цветах, материалах и технологиях. Акценты – главные знаки и символы мужского, женского и антропоморфного образа, который создавался для народных игрищ и обрядовых празднеств.
СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ
ПОДВЕСКА НАРУКАВНАЯ. КАБАРДИНЦЫ. КОН. XIX — НАЧ. XX ВВ. КОЛЛЕКЦИЯ РОССИЙСКОГО ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО МУЗЕЯ
ПЛАТЬЕ НИЖНЕЕ ЖЕНСКОЕ. КАБАРДИНЦЫ. 2012 ГОД. КОЛЛЕКЦИЯ РОССИЙСКОГО ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО МУЗЕЯ
ЧЕРКЕСКА МУЖСКАЯ. КАБАРДИНЦЫ. КОН. XIX — НАЧ. XX ВВ. КОЛЛЕКЦИЯ РОССИЙСКОГО ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО МУЗЕЯ
ГОЛОВНОЙ УБОР — БАШЛЫК. Лацки. 1950 — 1960 годы. Коллекция Российского этнографического музея.
Аня Толстая и Михаил Комраков
Толстая и Комраков не бывали на Кавказе, но создали коллекцию из черного каракуля, буклированной шерсти и бархата с вышивкой и аппликацией цветов. Аня утверждает, что чувства детства, любовь и интерес передались через книги и песни. «Музей оживил воспоминания — горы и степи, гостеприимство и воинственность. Эта насыщенность и контрасты отразились и в тканях коллекции».
2/2
Женская одежда азербайджанцев, начало XX века, коллекция Российского этнографического музея.
2/2
Yulia Ten
Юля Тен – кореянка по происхождению, но не говорит на корейском языке и прожила всю жизнь в Балашихе. Несмотря на это, девушка каким-то удивительным образом (уверены, это гены) создаёт практичные и красивые вещи, где переплетаются корейские и монгольские элементы, а в новой капсуле – детали костюмов айнов. По-прежнему присутствуют карманы и лямки – всё выполнено в технике оригами, а также по-восточному спокойные цвета и их неожиданное, но только на первый взгляд, сочетание. Здесь сохраняется любимая многими многослойность: жилет надевают поверх длинной рубашки, а её – поверх полупрозрачной юбки миди.
КОРЕЯМОНГОЛИЯ
ЯПОНИЯ
Церемониальная одежда — руунпе. Айны. Конец XIX века. Коллекция Российского этнографического музея.
Кимоно замужней женщины. Япония. Сер. XX вв. Коллекция Российского этнографического музея.
Berega
Юля Еремеева из Москвы продолжает вспоминать о Русском Севере, где проводила все летние каникулы в детстве. Украшения ее авторства всегда отличаются тщательным выбором необычных бусин и красивых шелковых лент, традиционной техникой вышивки, низания и ткачества «на дощечках». Её коллекция украшений для головы рождалась из идеи окутывания себя — укрытия и сохранения личных границ. Поднизи, закрывающие часть лица, – это попытка временно изменить черты.
РУССКИЙ СЕВЕР
Украшение шейное. Русские. Начало XX века. Коллекция Российского этнографического музея.
Украшение шейное. Русские. Поздний XIX век. Коллекция Российского этнографического музея.