Список экологических требований на этикетках косметики увеличивается, ведь 73% представителей поколения миллениалы готовы заплатить больше за товары с устойчивой практикой производства. Одним из новых способов привлечь покупателей является указание на углеродную нейтральность продукта.
ЧТО ТАКОЕ УГЛЕРОДНАЯ НЕЙТРАЛЬНОСТЬ И КАК ЕЕ ДОСТИЧЬ
Углеродная нейтральность — это когда компания полностью отвечает за свой углеродный след и не вредит атмосфере.
При достижении углеродной нейтральности бренды стремятся минимизировать и свести к нулю выбросы углекислого газа при изготовлении товаров.
- Вместо традиционных источников для углеродно-нейтральных предприятий используется энергия солнца, ветра, воды и биотоплива.
- Финансирование проектов, сокращающих количество углекислого газа в атмосфере. К примеру, высаживание деревьев, которые насыщают воздух кислородом и поглощают парниковый газ.
- Производство выпускается в экологичной упаковке из переработанных и/или подлежащих переработке материалов: бумаги, стекла, алюминия, некоторых видов пластика (маркировка на упаковке — треугольник с цифрами 1, 2, 5, 6).
- Производство ведется бережно на каждом этапе, начиная с возделывания и поставляемых материалов.
- Важно проинформировать покупателей о разумном потреблении, рекламируя не сами товары, а осознанный образ жизни.
Каждый из этих методов по отдельности малоэффективен и может вызвать лишь упреки. гринвошингеКомплексное внедрение таких мер повысит шансы на достижение нужного результата.

Для достижения углеродной нейтральности бренды должны сначала сократить выбросы внутри компании. «Мы начали с малого: используем чековые ленты с маркировкой FSC, то есть из бумаги, полученной из ответственных лесозаготовительных источников, — рассказывает основательница бренда Neighbourhood Botanicals Микаэла Нисбет. — В наших лабораториях компостируемые перчатки и мешки для мусора, а наш поставщик сырья отправляет нам ингредиенты в канистрах из 100% переработанного пластика, который мы затем тоже перерабатываем».
Красота и углеродная нейтральность.
NEIGHBOURHOOD BOTANICALS
Эта лондонская марка стала первой в Великобритании, добившись углеродно-негативного статуса. Сейчас компания с лихвой компенсирует свои выбросы CO2 за счёт гидроэлектростанции в сельской местности Китая.


BYBI
Владельцы бренда косметики clean beauty стремятся перейти на «зеленые» источники энергии к концу текущего года и достичь углеродной нейтральности к 2025 году. таких мер.
MARIA NILA
Шведский веганский бренд выпускает продукцию для волос в углеродно-нейтральной упаковке. С 2016 года бренд спонсирует посадку леса площадью более 14 тысяч квадратных метров в Никарагуа совместно с организацией Plan Vivo.


SUKIN
Австралийский производитель натуральной косметики заботился о углеродном следе с 2008 года, ещё до того, как это стало общепринятым. Сейчас компания инвестирует в проекты по всему миру — от ветряных электростанций в Китае до солнечных электростанций в Индии.
DAVINES
Новинка 2020 года от итальянского бренда — Single Shampoo. Это первый продукт марки, полностью нейтральный по углероду: выбросы CO2 компенсированы на всех этапах жизни средства, а при создании использовались экономные подходы – от выбора сырья до переработки остатков. С каждого проданного шампуня 10% направляются в фонд WWF России для поддержки проекта «Стражи леса».


WELEDA
Создатели компании со старта, сто лет назад, поставили на экологичное производство. Среди инициатив — биодинамическое земледелие при выращивании ингридиентов для косметики, рациональное и безопасное использование природных ресурсов в процессе производства.
GARNIER
В рамках программы Green Beauty марка взяла на себя обязательство построить к 2025 году полностью углеродно-нейтральные производственные объекты, используя энергию из возобновляемых источников. Сейчас бренду уже удалось… сократить количество выбросов СО2 на 72% по сравнению с 2005-м.


GIORGIO ARMANI BEAUTY
Запуск аромата My Way в 2020 году стал началом пути компании к углеродной нейтральности. Вместе с этим стартовала программа по снижению воздействия на окружающую среду и борьбе с изменением климата. Аромат способствует экологии применением переработанных и повторно используемых материалов, а также системой повторного заполнения флаконов (рефилов).