
Ответ эксперта 0
Отвечает Дмитрий Нестеров – певец, актер и преподаватель. :
Встречаются редко дети, которые с удовольствием учат стихи.
Большинство испытывает трудности с запоминанием, и задание учить стихи к утреннику, отрывок из поэмы Некрасова или басню Крылова вызывает у них только огорчение.
Бесполезно давить и заставлять или шантажировать: «Пока не выучишь, не будешь смотреть мультики!» Не говорите, что это легкое задание и вы в детстве учили стихи на раз-два. Все это лишь ухудшит ситуацию и породит комплексы. Ребенок будет думать, что если он не может запомнить несколько строчек, то — неудачник.
Что делать и как помочь ребёнку? Есть множество советов: прочесть стихотворение вслух много раз, переписать его от руки, спеть, нарисовать или даже поставить по нему сценочку.
Попробуем разобраться, почему запоминание стихов бывает сложным. Если ребёнок плохо запоминает рифмы, возможно, проблема в непонимании слов или их неправильном толковании. Поэтому сядьте рядом с сыном или дочерью, прочитайте стихотворение медленно и спросите: всё понятно? Если смысл искажен, пройдитесь по каждой строчке. Разъясните значение слов и действий. Например, устаревшие слова в стихах Пушкина могут затруднить понимание. Обсудите с детьми, что движет персонажем в стихотворении или басне, чего он хочет на самом деле и какая у него мотивация.
Если ребенок уже умеет читать, вместе прочитайте стишок несколько раз, по ролям, с выражением. Только потом начните учить. После такого подготовительного этапа запоминание стихов будет легче.
Дети легко усваивают образы, поэтому формирование образного мышления малышей очень важно.
Это необходимо делать не только во время изучения стихов, а постоянно. Тогда у детей не возникнет проблем с запоминанием стихов, и возможно даже начнут сами сочинять их.