Игра «Анимагия» для мобильных устройств демонстрирует, что жертвами буллинга могут стать любые ученики школы. Разработчики игры стремятся донести детям и подросткам важность обращения за помощью к взрослым в случае столкновения с преследованием.

Фонд «Полдень» создал мобильную игру, рассказывающую о проблеме школьного буллинга с разных точек зрения. Игра разработана студией игровых решений Фонда и финансируется грантами мэра Москвы для некоммерческих организаций, работающих в сфере общественных связей и молодежной политики.
Бесплатно скачать мобильную игру можно в магазинах приложений Google Play и AppStore. Разработчики игры сотрудничали с специалистами из антибуллингового проекта «Травли NET» (АНО «БО “Журавлик”») при создании концепции.
Согласно исследованию «Травли NET», большинство школьников молчат о своих проблемах: 80% из них не делятся с родителями информацией о том, что сталкиваются с травлей в школе, а 67% опрошенных никогда не рассказывают никому о случаях насилия над сверстниками.
Чтобы привлечь внимание детей к проблеме буллинга и подтолкнуть их к разговору с взрослыми, Фонд «Полдень» применит необычный подход, подходящий именно школьникам среднего и старшего звена.
Игра «Анимагия» – это захватывающая двухмерная игра на время, где персонажи по-новому показывают роли и стратегии детей в ситуации с буллингом.
Волки выступают в роли агрессоров, стремящихся укрепить свой авторитет. Крысолюды же — жертвы, выиграть для которых важно не молчать и просить помощи. Крылатые — это свидетели, способные выполнять разные роли: остаться равнодушными или встать на сторону Волков или Крысолюдов.

В приложении предусмотрена функция «Знакомо?». Она даёт ребёнку возможность узнать, куда обратиться за поддержкой: к родителям, учителям или квалифицированным экспертам.
Специалисты Фонда «Полдень» создали в социальной сети ВКонтакте группу «Анимагия — сообщество неравнодушных», которая предназначена для детей и подростков. Там можно обсуждать тему травли, находить полезные материалы и получать помощь психолога.
Фонд «Полдень» и АНО «БО «Журавлик» создали методические пособия по противодействию буллингу для педагогов образовательных учреждений.
Разработчики столкнулись с интересной задачей: соединить простоту механики с сложной темой травли.
В разработке геймплея приоритет отдавался не популярности механик, таких как три-в-ряд, а самой ситуации буллинга. В игре «Анимагия» для отображения ситуации используется метафора волшебной академии, знакомая школьникам: помимо уроков, здесь есть негласная иерархия, свойственная подростковому коллективу.
Все сущности в игре не случайны – персонажи воплощают три основные роли в ситуации буллинга, рассказывает ведущий разработчик студии «Полдень» Ксения Рубанова.
Студия «Полдень» специализируется на применении игровых механик в образовании, создавая игры для решения социальных задач и обучения. С проблемой буллинга студия работает уже длительное время: до игры «Анимагия» был выпущен социальный ролик «Когда вас перестали бить?», а также разработаны несколько настольных игр на тему травли, которые регулярно проводятся в детских домах и школах. По мнению Александра Минкина, руководителя студии, игры – эффективный инструмент обучения, а мобильный формат позволяет охватить больше людей. В России использование игровых решений, особенно в цифровом формате, пока не является нормой для негосударственных организаций. Студия «Полдень» с энтузиазмом отвечает на запросы коллег из некоммерческого сегмента и бизнес-партнеров по разработке таких игр.

Руководитель программы «Травли Net» Мария Свир считает, что важно регулярно рассказывать детям, родителям и учителям о буллинге и его противодействии, так как участники травли часто воспринимают ее как норму. По её мнению, игра является самым действенным инструментом для детей в этом вопросе, поскольку позволяет им понять механизмы развития и предотвращения травли.
Источник