В новом выпуске «Актерской студии» гостем стало имя российского кинематографа и театра — Александр Петров. В беседе с Вадимом Верником он поделился воспоминаниями о детском стремлении стать мэром родного города, сравнивая себя с Рокки Бальбоа при поступлении в институт. Артист признался в зависти к Александру Палю и неприятии идеи сериала «Полицейский с Рублевки». Рассказал Петров и о первой встрече с Сергеем Буруновым, сотрудничестве с Романом Полански, желании сняться в фильме с Леонардо ДиКаприо. Также он высказался о том, что на самом деле нет ничего невозможного.
Александр Петров и Вадим Верник
С самого детства мечтал ли о покиновении родного города?
В юности я мечтал возглавить Переславль-Залесский – большего себе не представлял. Но тяга к свободе не покидала меня. Не знал куда направиться, в какую степь… Все казалось хорошим – дома уютно, мама кормит, стирает… Именно о такой заботе я тосковал на первом курсе театрального института. Была даже мысль – уйти, документы забрать. Приехав в Москву, понял: город огромный! На курсе началась борьба, соперничество… А я был ребенком из теплицы, привыкшим к заботе матери.
О работе с Олегом Меньшиковым:
Олег Евгеньевич, как руководитель, обладает удивительной легкостью.
Как артист и личность он гениален. В партнерстве – просто находка! Он может сидеть спокойно, без особых движений, не пытаться воздействовать на партнера или тратить энергию зря. А потом, в нужный момент, произносит одну фразу – всё готово, снято! С ним работать комфортно и безопасно.
Я мечтаю еще раз поработать с Олегом Евгеньевичем.
О «Полицейском с Рублевки»:
Меня не приняли на роль в сериале «Полицейский с Рублевки». Придя на кастинг, почувствовал, что всё идёт не так. Возможно, плохо выучил текст или просто не проникся идеей. В то время у меня было много других проектов, и я относился к этой роли слишком легкомысленно. В театре играл Тургенева, а здесь – какую-то Барвиху в красных кедах! Не верил в подлинность происходящего. Где настоящая история полицейского? Где его судьба? Кастинг прошел неудачно. Но потом всё сложилось само собой. По всей видимости, Илья Куликов решил попробовать именно меня. Это был эксперимент: получится или нет.
О том, как сработались с Сергеем Буруновым:
Первые смены его встретили в плохом настроении. Полагаю, ему не нравилась прическа, которую назвал «озером в лесу». В то время он играл другую роль и никак не мог ее изменить. И вот весь раздраженный… Я подумал — какой-то злой человек! меется.В его взгляде было выражение неприязни, но в остальном все прошло стандартно: пришли, выполнили задачи и ушли без лишних эмоций. Однако я верю, что именно это стало началом крепкой дружбы. Он невероятно прекрасный, одаренный человек, настоящий гений! Таких, как он, единицы!»
О Романе Полански:
Работа Полански очень напоминает мне стиль Леонида Ефимовича Хейфеца. В его взглядах и подходе к профессии чувствуется детская непосредственность. В какой-то момент я понял, что мы с ним говорим на одном языке, полученном в той же школе. Нам было легко общаться друг с другом.
Несмотря на то, что ему было уже 89 лет, а о его жизни снимаются фильмы, он остается культовой личностью и автором культового кино. Но вот это чувство чистой детской любознательности и жадности к работе – это просто потрясающе!
Об актерской работе над образом Есенина в фильме «Декабрь» режиссера Клима Шипенко.
Работа была невероятно трудной. Желание проникать в мысли персонажа, а не просто изображать его, было сильным. Внутреннее погружение в мир героя оказалось непростым.
Подготовка к роли требовала времени и усилий: множество проб грима, репетиций и чтений. Клим был страстным фанатом своего дела, предъявлял высокие требования к себе и мне, желая кардинально преобразить мой облик. По его мнению, другого человека было необходимо видеть на экране, а не меня.
Мы пытались подобрать нужный образ через размер глаз, форму разреза, экспериментируя с волосами, завивкой, посещением салона красоты, даже коррекцией бровей.
Это было самым тяжёлым опытом в моей жизни! Я постоянно ругал Клима, пот лился градом. Спрашивал его: «Клим, что ты не любишь в моих бровях?». Он покрасил меня, увеличил глаза и даже изменил мой голос…
О каких артистах я мечтаю сотрудничать?
Я мечтаю о совместной работе с Вадимом Верником в кино. Хочется сыграть вместе хотя бы одну сцену!
Сергей Бодров-младший всегда вдохновлял меня, его человеческие качества, взгляды на жизнь и людей глубоко мне импонируют. Его работы в кино прекрасны.
Интересно было бы познакомиться с Леонардо ДиКаприо на съемочной площадке.