Станислава Садальского часто воспринимают как воплощение прямоты, смелости и не всегда приятной правды. 8 августа ему исполнилось 74 год, и его знают не только как одаренного актера театра и кино, но и как личность, которая привыкла открыто высказывать то, о чем другие предпочитают умолчать.

Станислав Садальский в детстве.

Несмотря на то, что родители Станислава Садальского были педагогами и работали в школе, их семья не избежала конфликтов и скандалов.

По словам Стаса Садальского, его отец был неверным, впоследствии стал злоупотреблять алкоголем и прибегать к физическому насилию в отношении матери. Когда будущему актёру исполнилось 12 лет, мать скончалась. Она умерла после продолжительной болезни, в развитии которой, по словам самого актёра, был виновен его отец.

Медики делали всё возможное, чтобы спасти её жизнь, однако все попытки оказались безуспешными. После потери жены отец не раздумывая устроил обоих сыновей (у актёра есть младший брат) в интернат и практически перестал с ними общаться. Именно в интернате Станислав Садальский открыл для себя театр. Свою первую роль он сыграл в школьной постановке, и тогда же осознал, что хочет посвятить этому искусству всю свою жизнь.

Начало пути к заветной цели оказалось сложнее, чем ожидалось. После окончания школы Станислав стремился поступить в театральное учебное заведение, однако безуспешно – дефект речи помешал ему пройти вступительные испытания ни в один вуз. Ему пришлось временно отказаться от своих планов и найти работу на заводе в Ярославле. Тем не менее, он не отказался от своей мечты. Спустя несколько лет он вновь попытался поступить в институт и на этот раз успешно сдал конкурс – его приняли в ГИТИС. Там молодого студента обратил на себя внимание педагог Григорий Конский, который увидел в нём потенциал.

Станислав Садальский.

Начав свою кинематографическую карьеру ещё в студенческие годы, Садальский получил широкую известность лишь после премьеры фильма «Место встречи изменить нельзя».

Именно роль карманника, известного как Кирпич, принесла актёру широкую известность по всей стране. Его запоминающаяся внешность, лёгкая шепелявость и обаяние сделали персонажа ярким и запоминающимся. Садальский сам отмечал, что поначалу он испытывал некоторое разочарование: он стремился к роли Шарапова, но режиссёр счёл, что у актёра «некомсомольское лицо» и предложил ему сыграть вора.

Затем последовали новые проекты, которые только способствовали повышению его авторитета. В 1980 году он снялся в фильме Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово», где его партнершами по съемочной площадке стали Ирина Мазуркевич и Наталья Гундарева. Следом последовали фильмы «Вокзал для двоих», «Чужая жена и муж под кроватью», «Небеса обетованные», «На кого Бог пошлёт» — картины, которые сохраняют свою значимость и в наши дни. А участие в «Ералаше» и роль в «Бандитском Петербурге» принесли Садальскому еще большую известность. Он активно снимался в кино, занимался дубляжом и выступал на театральной сцене.

Сразу после окончания института ему поступили предложения от нескольких театров Москвы. Первоначально он выбрал Театр имени Маяковского, однако сотрудничество с режиссёром Андреем Гончаровым оказалось недолгим, и он продержался там всего два дня. Затем актёр перешёл в «Современник», где получил более важные роли, но и там его работа была непродолжительной. Ему оказались ближе кинематограф и телевидение, где он регулярно появлялся как в качестве ведущего, так и в качестве приглашённого гостя в различных программах.

Скандалы

Станислав Садальский.

Станислав Садальский с самого начала проявлял отсутствие такта и дипломатичности. Он не стремился к тому, чтобы ему нравились, не пытался смягчать свои высказывания, предпочитая говорить то, что считал правильным. Иногда его суждения могли быть обидными, порой – разрушительными, но причиной тому было не стремление к скандалу, а искреннее убеждение в своей правоте.

Первым значительным столкновением в карьере актёра стала конфронтация с Галиной Волчек. Садальский публично обвинил её в том, что она допускает в театр «Современник» только тех, чьи родственники занимают высокие должности. Волчек была задета этими заявлениями и на продолжительный период разорвала с ним любые контакты.

Через некоторое время Садальский провел параллель между работой Олега Табакова на посту художественного руководителя МХАТа и деятельностью Олега Ефремова, оценив ее не в пользу Табакова. По словам Садальского, Табаков не смог продемонстрировать такую же силу и влияние. Критике подверглись и артисты эстрады, в частности, Николай Басков, которого он язвительно назвал человеком, не имеющим публики.

Станислав Садальский.

Станислава раздражали телевидение и его ведущие. Он открыто критиковал Дмитрия Шепелева, а Тину Канделаки подвергал критике почти при любой возможности. Особенно его возмущало, что она представляла себя как женщину, достигшую всего благодаря собственным силам, в то время как, по словам Садальского, он лично помогал ей установить необходимые контакты.

Садальский считал, что у Максима Галкина нет ни таланта, ни остроумия. Он критиковал юмориста за непрофессионализм и утверждал, что его главной особенностью была напористость. Даже смена ведущего в шоу «Сегодня вечером» не вызвала у него положительных эмоций — по его мнению, Николай Цискаридзе сделал программу ещё менее привлекательной. Садальский объяснял это не недостатком мастерства, а наличием полезных связей, которые позволяли Цискаридзе оставаться в эфире.

В 2018 году Садальского захлестнула волна обсуждений после его заявления в социальных сетях о том, что он и Татьяна Васильева планируют родить совместного ребёнка, зачатого в канадской клинике. Эта новость вызвала большой интерес, её активно освещали СМИ, но вскоре стало известно, что это была всего лишь шутка. Васильева не восприняла это как юмор, сочтя поступок неприемлемым. Крепкая, казавшаяся нерушимой, дружба оказалась под вопросом. С этого момента между актёрами начались ожесточённые споры в интервью и блогах.

Станислав Садальский.

Недопонимание с течением времени только усиливалось. Садальский допустил критические замечания в отношении детей Васильевой, утверждая, что взрослые сын и дочь по-прежнему зависят от финансовой поддержки матери, в то время как она, несмотря на возраст, продолжает активно работать для обеспечения нужд семьи. Васильева не оставила эти слова без внимания и ясно заявила, что всё можно простить, за исключением посягательств на её взаимоотношения с детьми. По её словам, после подобного восстановить доверие не получится.

Станислав Садальский поссорился и с Ларисой Удовиченко, с которой поддерживал дружеские отношения на протяжении многих лет. Садальский утверждал, что причиной конфликта стала шутка, которую Лариса Ивановна восприняла неверно. Она же, в одном из интервью, сообщила, что устала от его непростого характера и решила прекратить общение, не вдаваясь в детали. Она отметила, что существуют моменты, которые она считает недопустимыми. Вероятно, и личная жизнь Станислава Садальского не сложилась из-за его сложного характера.

Первая любовь

Вера Марецкая.

В стенах провинциального Дворца культуры началась история, которая неожиданно определила дальнейшую судьбу актёра. После показа фильма «Член правительства», который в город привезла Вера Марецкая, юный Станислав Садальский оказался за кулисами. К тому времени она уже имела известность и была удостоена Сталинской премии, а он — был растерянным молодым человеком, не прошедшим по конкурсу в театральный институт. Разговор за кулисами оказался кратким, но оказал решающее значение: актриса предложила ему свою поддержку.

Уже в Москве Садальский посетил спектакль с участием знаменитой актрисы. После окончания представления и занавеса он вышел на улицу и неожиданно увидел её, после чего решился обратиться к ней. Актриса узнала юношу и даже предложила ему переночевать, узнав, что молодому актёру негде жить. По словам Садальского, в ту ночь они были близки, и впоследствии он часто называл Веру Марецкую своей первой любовью.

Прошло немало времени. К моменту, когда Садальский уже работал в театре «Современник», ему пришло письмо с запиской и деньгами. Вера Марецкая просила его принять заказ и навестить её, чтобы попрощаться. Болезнь сильно изменила внешность актрисы, и той красоты, которой он когда-то так любовался, почти не осталось. Но в тот вечер он отшучивался, как обычно, а она отвечала смехом. И этот смех навсегда сохранился в его памяти, как её последнее прощание.

Единственный брак

Станислав Садальский.

Станислав Садальский состоял в браке лишь однажды. Знакомство с его будущей супругой, финкой, произошло после спектакля «Бал воров». Она была старше актёра на 15 лет, однако эта существенная разница в возрасте не стала препятствием для заключения брака. В союзе родилась дочь Пирио, но девочка была ещё мала, когда родители развелись. После этого Станислав Садальский встречался с дочерью всего два раза.

Он планировал отправиться к ней сразу после окончания Пирио колледжа, однако у актёра не оказалось средств для поездки. В качестве решения он решил продать серьги, доставшиеся ему от немецкой бабушки, и приобрести взамен советские украшения — чтобы хватило на оплату билетов и покупку подарков. Познакомился с женщиной в ресторане гостиницы «Интурист», которая проявила интерес к антикварному украшению, и актёр неосмотрительно пригласил её к себе домой.

Вспоминаю тот вечер: он утверждал, что успел лишь дважды зайти на кухню, чтобы поставить и выключить чайник, и дальше не помнит ничего — скорее всего, в напиток добавили клофелин. Серьги пропали вместе с новой знакомой, и вместе с ними исчезла возможность пойти на встречу с дочерью. После этого он больше никогда не поддерживал связь ни с ней, ни с её матерью. Неудивительно, что бывшая жена и дочь были расстроены, когда он не явился на церемонию вручения диплома Пирио.

Станислав Садальский.

После смерти бывшей супруги в 2017 году Садальский отправился на похороны в Хельсинки и обнаружил в её доме множество своих фотографий. Только тогда он осознал, какую важность имел для неё, однако было уже невозможно что-либо изменить. Восстановление отношений с дочерью не произошло; вероятно, этому препятствовали давние обиды, или же его собственные детские переживания, о которых он почти не рассказывает.

Со временем появлялись различные сообщения о его романах, в которых назывались имена известных актрис, однако он избегал обсуждения личной жизни. На самом деле, он несколько раз предлагал руку и сердце своей коллеге Ольге Богдановой, но так и не получил от неё согласия.

В его биографии были женщины, однако ни одна из них не принесла ему счастье. Со временем Станислав Садальский стал утверждать, что ему не суждено быть женатым человеком. Признаваться в неспособности создать долгосрочные отношения для актёра сложно, поэтому он выбирает юмор, чтобы избежать откровенности.

Станислав Садальский.

Станислав Садальский когда-то был известен как актёр, снимавшийся в кино и игравший на сцене, но затем решил завести блог, где он ведёт беседы с читателями или рассказывает откровенные истории о жизни известных людей. Его публикации пользуются популярностью у тысяч пользователей, и он с удовольствием вызывает у них бурные реакции, стремясь к тому, чтобы о нём постоянно говорили.

На месте этого человека любой другой давно стал бы объектом общественного порицания: вызывающие высказывания, личные суждения, открытая критика, наносящая ущерб репутации известных личностей — всё это обычно вызывает неприязнь. Однако к нему не предъявляются те же рамки, возможно, из-за того, что он никогда не стремился казаться идеальным. Он не скрывает своих недостатков, не опасается показаться бестактным и не старается соответствовать ожиданиям аудитории.