Команда BURO. предпочитает расслабляться после рабочего дня, просматривая работы креативных художников, стилистов и других авторов. Среди них — экспериментальная визажистка Анна Рудзит, чьи мейки отмечают такие зарубежные издания, как Glamour UK, Elle Brazil, Vogue Portugal и The Perfect Magazine. Разговор с мейкап-артисткой о создании собственной платформы, поиске новых идей и продвижении в соцсетях.

АННА РУДЗИТ
Арт-визажистка, соосновательница комьюнити Messymakeupcommunity

Когда начала интересоваться макияжем?
В школе начала экспериментировать с маминой косметикой. Рада, что родители не препятствовали увлечению, а вот учителя отправляли домой отмываться. В зрелом возрасте окончила базовые курсы для визажистов, чтобы понять правила игры. Параллельно стала увлекаться фотографией. У меня появилась простая зеркалка с поворотным экраном. Так совместила два самых любимых занятия — съемку и макияж. Большинство снимков, которые сейчас публикуют в разных международных изданиях, сделано на ту камеру. Одновременно развивала насмотренность и проходила курсы у фоторедактора журнала Glamour Russia.
Решила всерьез заняться боди-артом только в конце 2019 года. К тому моменту был сильный внутренний запрос на самореализацию, поэтому готовилась к кардинальным переменам. Оставила магистра социологии, офисную работу и наконец объединила навыки с любовью к фотографии и макияжу в один эксперимент.




Каким образом пришла к такому стилю и смелым творческим заявлениям?
С самого начала возник выбор: развиваться как визажист в традиционном смысле или начать экспериментировать. Первый вариант меня не заинтересовал. Хотя очевидно, что такой подход более практичный. Знакомство с творческими людьми из мирового сообщества, разделявшими нетрадиционный взгляд и поддерживавшими ugly makeup revolution, сыграло значительную роль в моём самоопределении. Остальное оставил на откуп воображению, желаниям, страхам и страстям. Думаю, что сама для себя придумала то, чем сейчас занимаюсь.
Как определить это направление?
Называю свой стиль сюрреалистическим театром одного актера: воплощение идеи возможно без фотографа, продюсера, модели и визажиста. Все можно сделать самостоятельно. Многи называют арт-визажистом, экспериментальным/авангардным художником. С самого начала пути понимала, что классический вариант не раскроет меня. То, что для других очевидно красиво, для меня скучно.



Расскажи о создании твоих произведений искусства. Откуда черпаешь вдохновение?
Необходимо настроиться на определённую волну, чтобы уловить что-то ценное. Идеи иногда преображаются в процессе нанесения макияжа, приобретая новые оттенки смысла. Затем ищу способы визуализировать то, что находится в голове. Конечно, на этом этапе тоже рождаются вариации. Поиск подходящих углов, ракурсов, света, выражений лица. В остальном всё как обычно: отбор снимков, ретушь и подпись к фото как подсказка зрителю. На один арт уходит в среднем три часа.
Существует ли способ сделать успешную фотографию для социальных сетей? Что привлекает больше лайков?
В искусстве важнее всего – уникальность исполнения, когда визуальная составляющая и смысл фотографии совпадают. Социальная сеть постоянно меняет правила игры. Например, в какой-то момент делали ставку на видео, рилсы, а не на фото. Такая гонка за трендами и лайками чрезвычайно утомляет, приводит к выгоранию и неудовлетворению собой и творчеством. Видела много примеров и знаю по опыту, как сложно абстрагироваться от давления и перестать оценивать работу с точки зрения успешности в интернете. К тому же часто попадаюсь на нарушениях правил, когда алгоритмы считают контент неприемлемым. В какой-то момент это перестало волновать, и жизнь стала проще.




Когда спрашивают о том, что вас вдохновляет, вы всегда говорите, что главным ориентиром для вас является… Дэвид Линч. В каком смысле его работы проявляются в твоём творчестве?
Его работа как художника, режиссёра, музыканта и фотографа восхищает меня. Трансцендентность, психологизм, сюрреализм и смелость, а точнее невозможность быть кем-то другим, делают его уникальным. Не говоря уже о практических навыках, подходе, философии и чувстве юмора. Совет, который он часто даёт: не бойтесь идти глубже. В этом, наверное, я чувствую наибольшее сходство с ним. У меня нет цели быть понятной всем, разжевывать смыслы для зрителя, хочу оставлять эту дверь приоткрытой для собственных интерпретаций.
Что больше всего привлекает в процессе?
Такой метод предоставляет некоторую свободу, возможность исправить ошибки. Особое чувство радости возникает тогда, когда изображение в мыслях соответствует конечной картинке, а порой даже ее превосходит.
Какие декоративные материалы нравятся использовать больше всего?
Любой материал: органический или неорганический, косметика, клей, грим — все это мои инструменты. У художника кисти, и у меня тоже, только могут быть совершенно разными. Особенно люблю косметическую глину, маски для лица, слаймы — то, что обладает вязкой консистенцией. Вместо холста — лицо.




Как художница реализуете свои работы и участвуете в вернисажах? Будет ли ваше появление на новых выставках в обозримом будущем?
Это для меня новое направление и опыт. В галереях и на вернисажах мне сложно оказаться без соответствующего образования и связей. Недавно захотела выйти в офлайн, попробовать этот способ взаимодействия с аудиторией. Сейчас использую доступные каналы — знакомлюсь с людьми, которые заинтересованы выставлять кого-то, участвую в опен-коллах. Друзья-художники помогают и направляют. Думаю, определённый вектор и начало в этом направлении уже обозначены.
В социальных сетях публикуешь работы, выполненные на собственном лице. Что считаешь клиентскими мейками?
Скорее нет, чем да. Очень выборочно, потому что не работаю визажистом в классическом формате. Год назад был интересный опыт: по запросу The Blueprint наносила макияж на лица и тела на фестивале электронной музыки Signal. Проекты с подобными запросами, индивидуальные, не массовые, креативные, находят у меня отклик, но как клиентского визажиста себя не видела с самого начала.
Расскажи, как создавался этот арт.

В период экспериментов с косметической глиной была сделана фотография в маске из красной глины. Сначала нанесла её кистью жирным слоем на часть лица, затем — косметической лопаткой. Оценила, какая форма предпочтительнее. В результате получилась космическая картинка: как будто глаз и сам человек — неизведанная планета, часть вселенной. Посыл был такой, а зритель может отрефлексировать по-своему. С точки зрения фотографии всё получилось легко: нужно было показать структуру, трещины, рельеф. Быстро нашли нужный ракурс и свет.
Вместе с подругой ты ведешь платформу MessymakeupcommunityРасскажите о платформе, где вы помогаете молодым авторам. Как возникла идея ее создания, и каков порядок отбора художников?
Мы создали Messymakeupcommunity около четырех лет назад вместе с подругой Аней Медер из Санкт-Петербурга. К моменту запуска аккаунта у нас уже был опыт сотрудничества с брендами, публикации и интервью, а также аудитория. Мы познакомились в поиске единомышленников и позже сблизились. Это очень важно не только на начальном этапе. Подумали, что такой ресурс нужен креативным визажистам или артистам: всем, кто только начинает, и тем, кто уже известен. Messymakeupcommunity — это безопасное место для всех, кто хочет проявить себя. Сейчас сообщество является не только платформой для поддержки авторов по всему миру, но и местом для поиска талантов. Например, на нас подписаны влиятельные в бьюти-сфере и шоу-бизнесе люди: Исамайя Френч, Лотта Волкова, Доджа Кэт, Джулия Фокс, Граймс и другие. Они лайкают образы, которые их вдохновляют для собственных выходов, хантят визажистов. От нас с Аней это требует не только самоотдачи, но и дисциплины, так как это благотворительный проект.



Мы постоянно отбираем фото для сообщества, просматривая множество работ и следя за трендами. Среди талантливых людей сложно выделить кого-то конкретно. Меня вдохновляют кино, современное искусство, личный опыт, музыка и природа — всё понемногу. У каждого свои источники вдохновения.