Слежение за отечественными дизайнерами интереснее, чем за известными зарубежными торговыми компаниями. В наш список вошла петербургская марка, создающая функциональные сумки и применяющая смелые цветовые решения.

Модель Carrot — бестселлер бренда Volchek
Чемоданчик Volchek «Тыква» с двумя отсеками.

Сумка – очень личная вещь. Хочется найти сумку, которой бы не пестрила лента Инстаграма, даже если модели от известных брендов кажутся красивыми.
Приятнее всего, когда аксессуар создан локальной маркой. Так можно поддержать местных ремесленников и выиграть в соотношении цены и качества: небольшие бренды часто стараются на все сто процентов, фанатично следят за каждым этапом производства и не преследуют серьезных коммерческих целей – им достаточно выйти в ноль. В области дизайна изделия независимых марок могут не уступать более известным конкурентам.

До запуска собственного бренда Катерина Волчек изучала маркетинг и дизайн одежды. Работала в маленьком театре, шила костюмы по заказам. Искала кожаный чехол для телефона, подходящий не нашла — сшила сама. Так появился первый аксессуар Volchek. Поняла, что ей безумно нравится работать с кожей и вообще с аксессуарами. Ведь одежда совсем другое, она должна сидеть на человеке. А аксессуар дополняет человека эмоционально.

Сумка Volchek Pineapple

Обучение кожевенному делу во Флоренции оказалось затратным, а в России подходящее место Катя не нашла. Тогда девушка решила устроиться на производство, чтобы изучить процесс: «Я обнаружила советское производство, где делают изделия очень высокого качества, рассчитанные на двадцать лет службы. Прежде всего там думают не о дизайне, а о функциональности и долговечности. На производстве работали с формой, то есть выпускали и огромные дорожные сумки, и большие байкерские вещи. На работу меня не хотели брать, но я упорно уговаривала и всё же устроилась туда. Сначала швеей, а затем перешла на сборку сумок — эта должность называется мастер сборки. На производстве были люди, проработавшие там двадцать лет. На тот момент мне было двадцать — представляете, они работали с кожей дольше, чем я живу! У нас был строгий мужской коллектив, при этом сотрудники с большой отдачей делились всеми нюансами производства. Для них было редкостью, что молодые люди всем этим интересуются».

Где находится производство: Петербург

Сколько стоит: от 11 тысяч до 24 тысяч рублей за сумку

Сайт: volchek.design

Инстаграм: @volchek.bags

Кошелёк Вольчек Циннамон с двумя отсеками на магните.

Команда Volchek состоит из семи человек, каждый из которых, по словам Кати, работает за троих. Через неделю после рождения ребёнка девушка вышла на работу в студию со своим малышом и щенком. Кроватку для ребенка и лежанку для собаки ставили прямо на рабочем месте. «Полный дурдом, не делайте так», — советует она. Все производственные циклы бренда происходят внутри него: от разработки дизайна и лекал до ручного кроя, сборки, покраски урезов и прошивки. Даже тканевые шоперы для доставки сумок шьет сама команда Volchek.

Volchek Avocado
Volchek Squash

Volchek предлагает сумки-книжки с несколькими отделениями, кросс-боди разного размера, шоперы, большие дорожные сумки и рюкзаки. Большинство моделей украшены контрастными ремнями и притягательными цветовыми сочетаниями. Внутренние отделы и кармашки могут быть выполнены в разных цветах. «В Петербурге есть склады с натуральной кожей», — рассказывает Катя Волчек. — «Сюда привозят много образцов из Италии, Франции и всей Европы. У нас есть основная коллекция со спокойными оттенками, но мы делаем акцент на цвета. Ищем новые сочетания. Кожа отличного качества, но минус в том, что изделие нельзя повторить, если кожа закончилась».

Volchek Pumpkin с двумя отделениями
Volchek Carrot

В ответ на вопрос о наиболее сложном для производства модели Volchek основательница бренда вспоминает… дорожную сумкуВначале я шила все вручную, использовала пробойник — инструмент вроде вилки, по которому били молотком, сшивая части кожи. Это шумно и долго — целый день шью один ремешок с перерывом на обед. Покраска тоже занимала много времени. В итоге я проклинала эту сумку и боялась к ней возвращаться. Машина стала поворотным моментом, я чуть не плакала: ремешек можно было прошить за минуту, а не за целый день!

Модель Avocado Для Кати сумка стала очень личной: «Сейчас это идеальная сумка с продуманными деталями. Знаем, какие виды кожи к ней подходят, как ее лучше прокрасить и прошить. Но так было не всегда. Когда я придумала дизайн этой модели и попробовала воплотить сумку в жизнь, опять же вручную, без машинки — получилась маленькая страшная сумочка. Хорошо помню тот момент: сижу на кровати, дошиваю сумку и думаю, что когда-нибудь у меня будет своя мастерская и смогу сшить эту модель в превосходном качестве».

Сумка Volchek Avocado

Катя убеждена, что Volchek не имеет конкурентов среди российских марок аксессуаров: «Мы друг друга поддерживаем в трудных моментах. А если у какого-то бренда всё получается, это помогает всем нам развиваться. Локальные марки — отличная золотая середина между массовым рынком и люксовыми брендами. По цене мы ближе к массовому рынку, но по качеству делаем всё на полную. Что бы я сказала тем, кто пока не решается купить сумку у маленькой локальной марки? Маленькие бренды всегда очень переживают за качество. Ведь Zara вам в глаза не посмотрит. Мы заботимся о каждой детали. Думаем, как клиенту лучше доставить изделие, какая будет коробка, что он почувствует, когда откроет ее? А как он будет носить нашу сумку? Мы продумываем подклад, дно, хвостик на бегунке, цвет кармашков и так далее. Еще один плюс в пользу нишевых брендов: маленькие объемы производства. Не получится так, что вы идете по улице и видите вокруг такие же сумки, как у вас. В одном цвете мы производим максимум тридцать сумок — и все они рассылаются по разным городам и странам».