неделя высокой моды в Париже началась 27 января, открыв свою программу кутюрным показом от Schiaparelli. О главных моментах этого шоу — в нашем материале!
Legion-MediaКендалл Дженнер
Дэниел Розберри начал Неделю высокой моды в Париже, представив коллекцию «Икар», посвященную богатому наследию Schiaparelli. Одновременно он обратился к глубоко личной истории ремесла и творчества.
Антикварные ленты, найденные в небольшом магазинчике, послужили источником вдохновения. Эти нежные и хрупкие артефакты стали началом создания коллекции одежды, объединяющей элементы прошлого и современности. Розберри потратил несколько месяцев на изучение творчества таких известных кутюрье, как Мадам Гре, Шарль Фредерик Ворт, Поль Пуаре, Ив Сен-Лоран и Аззедин Алайя. При этом его задача заключалась не в воспроизведении их знаменитых работ, а в осмыслении и переосмыслении устоявшихся традиций высокой моды.
Зрителей на подиуме ожидали объемные жакеты, блестящие корсажные платья и пальто, украшенные жемчугом и перьями. Каждое изделие, выполненное из роскошного сатина и шифона, являлось демонстрацией мастерства, которое редко встречается в эпоху быстрой моды. Детали поражали своим безупречным качеством – от архитектурных силуэтов до изящной вышивки. Модели выходили на подиум, оформленный плитками, напоминающими золотые лучи солнца, тем самым акцентируя мифологическую основу коллекции.
Коллекция предстает как путешествие сквозь время. Платья в манере «жидкого ар-деко» воплощают элегантность 1920-х и 1930-х годов, используя шелковый шифон, украшенный японскими бусинами. Жакеты, созданные под влиянием архивов Schiaparelli, гармонично сочетаются с юбками-колоннами, вдохновленными эстетикой 1990-х. Золотой век 1950-х годов был переосмыслен в виде объемных платьях с акцентом на бедра, выполненных из материала, напоминающего кожу.
Использование инновационных материалов стало ключевой особенностью этой коллекции. Образы, вдохновленные нарядами голливудских актеров Золотого века, воплощались при помощи перьев. Современный акцент классическим силуэтам придавали платья с плиссировкой и воротниками, выполненными из полиамидного тюля песочного оттенка.
«Коллекция «Икар» стала ярким заявлением о том, что высокая мода может служить искусством, возвышающим нас над обыденностью. Розберри объединил мифологические мотивы и мастерство, вдохновляя на покорение новых рубежей. «Высокая мода стремится к великим достижениям, предлагая уход от проблем современности, — подчеркнул дизайнер. — Насколько высоко мы, создатели одежды, можем подняться? Настолько высоко, как позволяют солнце и боги».