Романтический ужин в ресторане может испортиться из-за тяжести в желудке или пищевого отравления. Неудачные блюда случаются, но можно избежать неприятностей, если научится распознавать риски.

Вячеслав Борейко – московский ресторатор, обладатель премии Cases&Faces в номинации «Лучший предприниматель» и член экспертного совета Премии «Здоровое питание». Поделился информацией о рисках посещения заведений с плохим обслуживанием и дал советы по их обходу.

Вячеслав Борейко

1. Сервис на высоте

Высокий уровень сервиса является необходимым условием успеха ресторана. Не заинтересованный и равнодушный персонал напугает гостей, в то время как превосходный сервис способен скрыть недостатки, такие как длительное обслуживание или высокие цены.

По уровню сервиса можно судить уже при бронировании столика: если на вопрос о наличии мест отвечают кратким «Нет» и вешают трубку, лучше не идти в такое заведение. В хорошем ресторане предложат другое время, а если вы уже пришли и столкнулись с отсутствием свободных мест, то вас усадят в бар и попросят подождать.
Важно предусмотреть последовательность подачи блюд, чтобы избежать ситуации, когда закуска уже закончена, а основное блюдо готовится.
Доставка должна быть продумана, быстрой и выгодой для клиента. Это также часть сервиса.

Если хотя бы одно из описаний не совпадает с действительностью в заведении, стоит задуматься. Невозможность владельца организовать нормальную работу зала может указывать на проблемы и на кухне.

2. Опасные продукты

Некачественный сервис указывает на то, что владелец стремится сократить расходы там, где это нежелательно. Какие товары могут угрожать вашему здоровью при неверном хранении или применении?

В заведениях с плохим обслуживанием вероятнее всего подают рыбу и морепродукты, многократно замороженные и размороженные. Из-за этого страдает вкус и свежий вид продуктов.
Мясо, обильно приправленное специями. Избыток специй на единицу площади стейка может свидетельствовать о попытке шеф-повара замаскировать порчу мяса.
Молочные продукты при ненадлежащем хранении – первичный источник болезнетворных бактерий.
В хороших ресторанах масло для жарки заменяют после приготовления нескольких порций, а в не самых лучших — оно может использоваться до следующего дня.

Ответить, с каким блюдом вам может не повезти в новом месте, очень трудно. Чтобы снизить риск, стоит потратить несколько минут на чтение отзывов перед посещением и обратить внимание на общую оценку заведения.

3. На чем экономят рестораны с низким сервисом?

Главное внимание следует уделить количеству работников и качеству закупаемых продуктов. Необходимо также учесть фактор большого стоп-листа. Если вы просите одно блюдо, а вам сообщают, что его нет по причине окончания запасов, и второе тоже оказывается недоступно по той же причине, это плохой знак. Возникает риск того, что в ресторане отсутствуют продукты не только для желаемых блюд, но и в целом свежее меню. Это обусловлено низкой проходимостью заведения, его непопулярностью, неопытность владельца приводит к недостатку прибыли, а тот сокращает расходы, чтобы выжить. В любом случае конец этой истории печален: закрытие ресторана и распродажа инвентаря со скидкой 70-80%. Хорошо, если обойдется без историй отравления посетителей.

4. Что делать при отравлении в ресторане?

При возникновении такой ситуации вопрос следует разрешить оперативно. В решении проблемы должны участвовать управляющий или владелец заведения. Необходимо настоять на проведении экспертизы и выяснении причины отравления, а также понять, как персонал просмотрел тот или иной продукт. В случае доказанной вины ресторана гостю нужно возместить понесенные из-за инцидента затраты, подарить сертификат на значительную сумму и предоставить постоянную скидку почетному гостю.
Если после ужина в заведении вам стало плохо, не полагайтесь на то, что всё само собой рассосется, а попытайтесь разобраться с ситуацией сразу же.

5. Правила выбора

При планировании посещения ресторана рассмотрите несколько заведений, о которых вы недавно слышали или получили рекомендации друзей. Посетите их сайты, изучите меню и обратите внимание на интересные позиции. После просмотра ответьте себе на вопрос, какой ресторан готов принять вас в нужное время, и уточните возможность бронирования. Ознакомьтесь с отзывами и рейтингами заведения.