0

В коллективе необходимо поддерживать конструктивное общение, но иногда взаимодействие усложняется из-за поведения коллег, проявляющих пассивную агрессию. Такие люди не выражают недовольство открыто, а используют скрытые методы: сарказм, игнорирование, прокрастинацию или ложное согласие. Чтобы избежать конфликтов и сохранить продуктивность, важно научиться правильно реагировать на такое поведение. Как общаться с такими коллегами — читайте в справке aif.ru.

Что такое пассивно-агрессивное поведение?

Пассивно-агрессивное поведение — это способ скрыть негативные эмоции (гнев, раздражение, обиду) вместо прямого конфликта. Проявляется оно в скрытом сопротивлении, саботаже, намеках или видимом послушании с подтекстом.

Например, сотрудник соглашается на задание, но выполняет его так плохо, что руководитель вынужден поручить другому. Или если коллега начинает отправлять копии вашей переписки руководству, это может быть проявлением пассивной агрессии и демонстрацией недоверия.

Как распознать пассивно-агрессивное поведение у коллег?

Человек с пассивно-агрессивным типом личности предпочитает не высказывать обиду, гнев или другие негативные эмоции открыто. Вместо этого человек жалуется, спорит и ведет себя так, будто его недооценивают, чтобы донести свою позицию. Такой способ взаимодействия вреден, поэтому важно разработать стратегии, чтобы избежать пассивно-агрессивного поведения. Клинический психолог, доктор философских наук Стивен Хески. .

Оценивая действия работников, признаки пассивной агрессии проявляются следующим образом:

  • Частые претензии к отсутствию справедливости: «Никто меня не ценит».
  • Тайный подрыв: согласие на действие с последующим умышленным игнорированием или неудовлетворительным его исполнением.
  • Не замечание ваших побед или принижение их значения: вашу удачу связывают с случайностью или влиянием.
  • Остроумные реплики, за которыми следуют оправдания: «Просто пошутил!»
  • Умышленная задержка: промедление, отставания с целью вызвать раздражение у окружающих.
  • Ирония в выражениях вроде: «Да, конечно, как скажешь…» .
  • Постоянные нарекания на нечестность, но без стремления к исправлению ситуации.
  • Тайная расплата: «случайные» разрушения, шепотки в тени.

Как правильно общаться с пассивно-агрессивными коллегами?

Пассивная агрессия вредит отношениям, поэтому лучше обсуждать подобные ситуации открыто. Повторяющееся такое поведение не случайно, а становится моделью общения. Эксперт предлагает рекомендации для противодействия пассивной агрессии со стороны коллег.

  • Сохраняйте спокойствие и не реагируйте на провокации. Люди, проявляющие пассивно-агрессивное поведение, хотят вывести вас из себя. Ваша цель — избежать такой реакции.
  • Не воспринимайте это лично: такое поведение – результат их проблем, а не ваши ошибки.
  • Не обращайте внимания на небольшие упреки: порой самый подходящий ответ — молчание.
  • Если ощущаете возбуждение, прежде чем ответить, сделайте небольшую остановку.
  • Откровенно поговорите о проблеме. Если поступки коллеги препятствуют работе, ненавязчиво, но решительно установите границы: «Замечаю, что ты не реагируешь на мои сообщения по проекту. У тебя возникли трудности?».
  • Расскажите о своих чувствах без упреков: «Когда мои предложения высмеивают, меня это обескураживает. Может быть, поговорим, как можно сделать наше общение лучше?»
  • Не нравятся какие-то моменты? Давайте поговорим об этом честно, чтобы найти решение.
  • Записывайте важные моменты. При переходе пассивной агрессии в саботаж фиксируйте письменные договоренности, сроки и поручения, чтобы было труднее «забыть» задачу. Также заносите конфликтные ситуации с датой, сутью и вашей реакцией. Это пригодится при обращении к руководителю.
  • Если требуется, сократите общение. При отсутствии перемен в поведении коллеги минимизируйте взаимодействие: говорите только о рабочих вопросах, не затрагивайте личные темы. Переведите беседу в деловую плоскость при появлении признаков агрессии.

Источник:
www.wikihow.com